Система безналичных расчетов коммерческих банков

Название работы: Система безналичных расчетов коммерческих банков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9

1.1. Сущность и принципы организации безналичных расчетов 9

1.2. Роль и место системы безналичных расчетов в платежной системе России 16

1.3. Основные формы безналичных расчетов 27

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В АРМАВИРСКОМ ОСБ №1827 43

2.1. Краткая характеристика Армавирского ОСБ № 1827 43

2.2. Анализ используемых форм безналичных расчетов 44

2.3. Организации безналичных расчетов через расчетную сеть Банка России 50

2.4. Организации безналичных расчетов через расчетную сеть Сбербанка России 55

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В АРМАВИРСКОМ ОСБ №1827 59

3.1. Основные направления совершенствования безналичных расчетов 59

3.2. Пути развития электронной системы обработки информации 62

3.3. Развитие системы клиринговых расчетов 73

3.4. Развитие системы безналичных расчетов на основе банковских карт 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Выдержка:

Банковская система играет важную роль в экономике любой страны. От эффективности банковской системы зависит успех построения устойчивой экономики. Во многом банки являются проводниками на пути становления эффективных методов хозяйствования. К настоящему времени сформировалась отечественная банковская система, имеющая уже более чем 10-летний опыт рыночных отношений. Но и она не лишена внутренних проблем и противоречий.

Несбалансированность экономики отражается как на функционировании всей банковской системы, так и на деятельности каждого из коммерческих банков.

Сегодня российский рынок банковских услуг характеризуется возросшей конкуренцией. Коммерческие банки стремятся переманить друг у друга клиентов приносящих наибольшую прибыль. В такой ситуации необходимо перестраивать технологии обслуживания клиентов. Необходимо помнить, что коммерческие банки и обслуживаемые ими клиенты представляют интересы большей части субъектов хозяйствования России.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме открытого акционерного общества. Уч¬редителем Сбербанка России является Центральный банк Рос¬сийской Федерации.

По своей организационной структуре Сбербанк России пред¬ставляет собой многоуровневую систему, которая не име¬ет аналогов среди других акционерных банков. Она включает в себя территориальные банки, а также

Внутрибанковские правила оформляются в виде отдельного документа, утверждаются исполнительным органом Сбербанка и содержат:

1) порядок открытия, закрытия и пополнения (увеличение остатка пассивного счета) счетов межфилиальных расчетов;

2) процедуру идентификации каждого участника расчетов в системе межфилиальных расчетов кредитной организации (системе технических, телекоммуникационных средств и организационных мероприятий, обеспечивающих возможность проведения расчетных операций между подразделениями Сбербанка) при осуществлении расчетов (обмен карточками с образцами подписей и оттиском печати, применение аналогов собственноручной подписи в виде кодов, паролей, электронной подписи и т.п.);

3) описание документооборота, порядок передачи и обработки расчетных документов при проведении операций по счетам межфилиальных расчетов, а также последовательность прохождения документов между подразделениями Сбербанка;

4) порядок экспедирования расчетных документов;

5) порядок установления ДПП при проведении расчетных операций исходя из документооборота между подразделениями Сбербанка;

6) порядок проведения расчетных операций подразделениями Сбербанка при перераспределении денежных средств;

7) порядок ежедневной выверки расчетов между подразделениями Сбербанка по счетам межфилиальных расчетов и по перераспределению денежных средств;

8) порядок действий подразделений Сбербанка при поступлении расчетного документа для осуществления платежа позже установленной ДПП, несвоевременном получении или неполучении подтверждений о совершении расчетной операции по техническим причинам либо в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств;

9) другие вопросы, регулирующие проведение расчетов внутри Сбербанка.

Каждое подразделение Сбербанка имеет в расчетной системе Сбербанка уникальный номер, содержащий не более четырех знаков, для идентификации его как участника расчетов, который указывается в лицевом счете по межфилиальным расчетам, открываемом подразделению Сбербанка.

При отсутствии корреспондентского субсчета в Банке России и корреспондентских счетов в других кредитных организациях филиал проводит все расчетные операции через счета межфилиальных расчетов, открытые в подразделениях Сбербанка, имеющих корреспондентские счета (субсчета) в Банке России. Кроме того, филиал может открывать счета межфилиальных расчетов в других филиалах Сбербанка, если это предусмотрено Правилами построения и функционирования расчетной системы Сбербанка.

При недостаточности денежных средств на счетах подразделения Сбербанка, через которое осуществляются платежи филиала, имеющего только счета межфилиальных расчетов, расчетные документы филиала помещаются в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов к корреспондентскому счету (субсчету) Сбербанка (филиала) открытому (ых) в подразделении расчетной сети Банка России.

29. Козлова Е. П., Галанина Е. Н. Банк и клиент - юридические лица. - М.:

Финансы и статистика, 1998.

30. Коробов Ю. И. Банковский маркетинг. - Саратов, 1997.

31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб, 1999.

32. Кукушкин И., Титов Ю. Информационное обеспечение работыруководителя //Банковские технологии, 2001, №4.

33. Левиков A. CRM: средство повышения лояльности клиента //Банковские

технологии, 2001, №7-8.

34. Линтон И. Маркетинг по базам данных /Пер. с англ. - М.: Амалфея, 1998.

35. Масленченков Ю. С., Тавасиев А. М. Банк - партнер предприятия:

расчетно-платежные операции и хеджирование. - М.: ЮНИТИ, 2000.

36. Масленченков Ю. С. Технология и организация работы банка: теория и

практика: -М.: ДеКА, 1998.

37. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной системы

//Маркетинг, 2003, №2.

38. Молчанов А. В. Коммерческий банк в современной России: теория и

практика. - М.: Финансы и статистика, 1996.

39. Москвин В. А. Кредитование инвестиционных проектов: Рекомендации

для предприятий и коммерческих банков. - М.: Финансы и статистика, 2001.

40. Москвин В. А. Предприятие и коммерческий банк. Основы эффективного

взаимодействия. - Пермь, 1998.

41. Мюррей Р. Нейл Р. Как завоевать клиента. - М.: Питер-пресс, 1996.

42. Петровский В. И. Информационные технологии в маркетинге. Краснодар, 2000.

43. Попов Е. Актуальные проблемы маркетинга //Маркетинг, 2002, №1.

44. Саакянц А. Ю. Социально-экономическая оценка клиента банка

//Финансы, 2003, №3.

45. Сапрыкин И. В. Маркетинговая стратегия планирования корпоративных

клиентов коммерческого банка. - М.: Гелла- принт, 1999.

46. Сапрыкин И. В. Решение проблем обслуживания клиентов в банке:

практические рекомендации //Бюллетень финансовой информации, 2002, №6.

47. Севрук В. Т. Банковский маркетинг. - М.: ДЕЛО, 1994.

48. Сидоров А. А. Байнев В. Ф. Информация как экономическая категория//ЭКО, 2002, №8.

49. Стрельченко Ю. А. Обеспечение информационной безопасности банков. -

М.: ИПКИР, 1994.

50. Тарасов В. Развитие банковских технологий в интересах клиента

//Банковское дело в Москве, 2003, №2.

51. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: управление и операции.- М.,2000.

52. Финансовый менеджмент /Под ред. Самсонова Н. Ф. - М.: ЮНИТИ, 1999.

53. Шкаровский С. И. Изучение клиентуры как этап маркетингового анализа

банковского филиала //Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №3.

Похожие работы на данную тему