Оцека инвестиционной привлекательности субъектов РФ (+ речь, презентация)

Название работы: Оцека инвестиционной привлекательности субъектов РФ (+ речь, презентация)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Инвестиции

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 5

Глава 1. Сущность и специфика управления инвестиционной привлекательностью в масштабах субъекта федерации 7

1.1. Сущность инвестиционной привлекательности 7

1.2. Методики оценки инвестиционной привлекательности субъектов федерации 24

Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности субъектов федерации 38

2.1.Подготовка комплексного рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов федерации 38

2.2. Интегральные характеристики инвестиционной привлекательности субъектов федерации 41

2.3. Анализ инвестиционной привлекательности субъектов федерации 52

Заключение 62

Библиография 67

Приложения 73

Выдержка:

Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса. Но шаг - это всего лишь шаг: после него инвестиционная привлекательность остается статичной величиной, хотя и несколько более высокой. Спасти положение дел может лишь динамичное устойчивое движение, а не отдельные шаги. Только в этом случае отдельные порции инвестиций могут превратиться в поток. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью - ключевой вопрос текущего момента. Сейчас время - противник: ничто, кроме распада, не делается само собой. Нужно совершенно отчетливо осознать тот факт, что спасти положение дел могут только активные согласованные и масштабные действия. А для этого необходимо найти или создать массовую технологию управления инвестиционной привлекательностью. Инвестиционная привлекательность отдельно взятых объектов и инвестиции отдельно взятых инвесторов имеют место, но не спасают сегодня положение дел. Отсюда и актуальность темы управления инвестиционной привлекательностью.

Целью данной работы является изучение инвестиционной привлекательности субъектов федерации России.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) изучить специфику управления инвестиционной привлекательностью в масштабах субъекта федерации;

2) рассмотреть методики оценки инвестиционной привлекательности субъектов федерации РФ;

3) дать оценку инвестиционной привлекательности субъектов федерации РФ.

Таким образом, объектом изучения данной работы являются субъекты федерации РФ, а предметом изучения – инвестиционная привлекательность субъектов РФ.

3. Выявлена обратная зависимость между рейтингами субъектов федерации по потенциалу и риску и степенью благоприятности правовых условий инвестирования. То есть более благоприятное законодательное поле в целом имеют субъекты федерации с наиболее низкими потенциалами и высокими рисками.

4. Сопоставление рейтингов каждого субъекта федерации по инвестиционному потенциалу, по капитальным вложениям и по иностранным инвестициям позволило выявить относительно "недоинвестированные" и "переинвестированные" субъекты федерации Значительная часть староосвоенных субъектов федерации с наиболее высоким и разнообразным инвестиционным потенциалом на Северо-Западе, в Центральной и Южной России, а также Новосибирская область обходятся вниманием как российских, так и иностранных инвесторов. Зато к числу "переинвестированных" относятся преимущественно ресурсно-сырьевые субъекты федерации. Это показывает, что как отечественные, так и иностранные инвесторы стараются извлечь прибыль, используя так называемые конкурентные преимущества низкого порядка, связанные с использованием дешевой рабочей силы, сырья и энергии. Более того, можно достаточно уверенно предположить, что российские инвесторы (включая само государство) проводят такую инвестиционную политику "примитивизации" российской экономики даже более активно, нежели иностранные, доступ которых в некоторые лакомые субъекты федерации (Урал, Мурманская область и др.) явно или скрыто ограничивается.

5. Анализ инвестиционного законодательства позволил сделать вывод, что оно не играет необходимой роли в формировании инвестиционной политики субъекта федерации. Выявлена обратная зависимость между рейтингами субъектов федерации по потенциалу и риску и степенью благоприятности правовых условий инвестирования. То есть более благоприятное законодательное поле в целом имеют субъекты федерации с наиболее низкими потенциалами и высокими рисками.

37. Косов В.В. Инвестиции в российской экономике (новые условия и подходы) //Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1.

38. Котилко В.В. Совершенствование федеративных отношений. Экономист, №5, 2001

39. Котилко В.В. Региональная экономическая политика. – М., Российская деловая литература, 2002

40. Котилко В.В., Санин И.И. Региональное прогнозирование. – М., «Сатурн-С», 2003

41. Криворучко О.Н., Зайцев А.А., Лобанов С.Н. Становление предпринимательской экономики в России. - М.: Экономика, 2002.

42. Кульман А. Экономические механизмы: Пер. с фр. / Общ. ред. Н.И. Хрусталевой. - М.: А/О Издательская группа « Прогресс», «Универс», 2003. - 192с.

43. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: Нева, 2002.

44. Марголин А.М. Методы государственного регулирования процесса преодоления инвестиционного кризиса в реальном секторе. - М.: Дело, 2003.

45. Мастепанов А.М., Саенко В.В., Рыльский В.А., Шафраник Ю.К. Экономика и энергетика субъектов федерации Российской Федерации. – М., ЗАО «Экономика», 2003. – 476 с.

46. Новоселов А.Л., Крючкова М.В. Введение в экономический анализ альтернативного использования территорий. "Вестник университета". М.: Изд-во ГУУ, 2001, № 1

47. Особенности инвестиционного процесса //Экономист. - 2002. - № 3.

48. Проблемы стратегии территориального развития России. Вып. 2. Под ред. Гранберга А.Г. – М., СОПС, 2004

49. Розенберг Дж.М. Инвестиции. Терминологический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 309с.

50. Ройзман И., Шахназаров А., Гришина И., Беляков Д., Рязанова Л. Количественная оценка инвестиционной привлекательности российских субъектов федерации: проблемы, методики, результаты. «Федеративные отношения и субъекта федерациильная социально-экономическая политика», 2001, № 8 (32)

51. Роль региональных инвестиций // Российская газета. - 2000. - № 35.

52. Рыльский В.А., Раппопорт. Региональные и отраслевые проблемы экономического реформирования России. Сб. тр. М., «Экономика», 2001

53. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 272с.

54. Сизанов Ю. Полноценный фондовый рынок нельзя построить без активного и осознанного участия населения России. - 2002. - № 10.

55. Смирнов В.С. Макрохарактеристики рыночности экономики России. "Посев", 2002

56. Стратегия формирования и реализации инвестиционного потенциала субъекта федерации. - М.: РАГС, 2002.

57. Субъекты федерации России. Динамика рейтинга составляющих инвестиционного климата // Эксперт. - 2000. - № 41 (253).

58. Федеральные округа (экономические проблемы, перспективы развития). Под ред. Б.М. Штульберга. – М., СОПС, 2003. – 128 с.

Похожие работы на данную тему