Экономика и управление на предприятии автомобильного транспорта. Снижение налогового бремени

Название работы: Экономика и управление на предприятии автомобильного транспорта. Снижение налогового бремени

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание.

Введение. 3

Глава 1. 5

1.1. Особенности и принципы управления на автомобильном транспорте. 5

1.2. Функции и методы управления. 9

1.3. Совершенствование организационных структур управления. 19

Глава 2. 25

2.1. Совершенствование управления перевозками грузов. 25

2.2. Основные экономические показатели деятельности автомобильного предприятия. 33

Глава 3. 40

3.1. Анализ основных показателей деятельности, налоговых платежей автотранспортного предприятия. Снижение налогового бремени. 40

3.2. Предложения и замечания к усовершенствованию управления предприятием, снижению налогов. 49

Заключение. 53

Список использованных источников. 54

Выдержка:

Основным элементом такой организации работы гру¬зового автомобильного транспорта стали централизован¬ные перевозки. Они являются наиболее экономичными и обеспечивают единую технологическую связь грузо¬отправителей, АТП и грузополучателей. Совершенствова¬ние работы пассажирского автотранспорта основывается на широком внедрении комплексной системы управления качеством перевозок пассажиров, разработанной НИИАТом.

Для расширения объемов перевозок и повышения их качества в системе АТОП осуществляется комплекс крупных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершен¬ствование транспортного процесса, повышение эффектив¬ности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

Повышение производительности труда, рост эффектив¬ности общественного производства в современных услови¬ях являются определяющими. Это важно и для автомо¬бильного транспорта, поэтому главное внимание уделяет¬ся проведению на автотранспорте мероприятий, которые позволят повысить производительность работы подвиж¬ного состава: широкому применению прицепов и полу¬прицепов, повышению использования грузоподъемности подвижного состава, сокращению времени его простоя под погрузочно-разгрузочным и операциями, повышению коэффициента использования пробега. Это — факторы ин¬тенсивные, обеспечивающие увеличение объемов перево¬зок без привлечения дополнительных трудовых и материальных ресурсов.

Целью данной работы является изучение работы автотранспортного предприятия, оценка его работы и определение путей улучшения эффективности деятельности, сокращения налоговых платежей.

Для решения целей поставлены следующие задачи:

изучить функции и методы управления на АТП;

определить пути совершенствования управления на автотранспортном предприятии;

ознакомится с основными показателями деятельности автотранспортного предприятия и оценить их;

проанализировать показатели деятельности АТП;

разработать налоговую политику на предприятии, рассчитать основные показатели;

наметить пути сокращения налоговых платежей.

Как видим из таблицы, в 2003 году увеличились грузооборот, общий пробег автопарка, среднесуточный пробег и среднее расстояние перевозок. Но это связано в первую очередь с тем, что предприятие всё больше оказывает услуги не сельхозпроизводителям, а дорожной организации по расширению магистрали “Москва – Ростов”. Заказы на перевозку от сельскохозяйственных предприятий с каждым годом снижаются из-за отсутствия средств у последних. Следует отметить, что такой важный показатель как коэффициент использования парка, показывающий эффективность использования автомобилей, находится на очень низком уровне 0,1 и 0,12. Ежегодно происходит сокращение автопарка по причине технической изношенности.

Итак, рассмотрение экономических показателей позволяет отметить, что необходима разработка принципов высокоэффективного автотранспортного обслуживания. Для решения вопросов территориальной организации автотранспортных предприятий необходимо придерживаться принципа взаимосвязи в системе “транспорт – производство”. На основе наших расчётов и расчётов специалистов выделяются четыре принципа высокоэффективного автотранспортного обслуживания. На основе этого большинство ведущих специалистов выделяют четыре принципа высокоэффективного автотранспортного обслуживания. Первый – это “принцип полноты”. Он отражает лишь степень освоения программы грузоперевозок, характеризует объёмные результаты функционирования транспорта и только частично определяет формирование конечных показателей транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства. Второй – это “принцип своевременного выполнения перевозок”. Для него наиболее полно выражены требования нормальной организации и технологии воспроизводственного процесса на различных его стадиях, а также оказывает решающее влияние на формирование конечных результатов производства. Третий – это “принцип качества освоения грузоперевозок”. Он заключается в сохранении массы и потребительской стоимости в процессе транспортирования материально-технических ресурсов в сферу производства и готовой продукции. И последний принцип – это “принцип экономичности выполнения грузоперевозок”. Этот принцип воплощает требование закона стоимости в транспортной сфере и создаёт возможности снижения удельных транспортных издержек на всех стадиях воспроизводственного процесса. Учёт всех принципов позволит наиболее эффективно использовать автотранспорт в сельском хозяйстве.

Для анализа налоговых платежей на АТП необходимо ознакомится с основными экономическими показателями его деятельности.

Основные показатели, тыс. руб. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.

Фонд оплаты труда 1764 2000 11030,4 1764 1805

Валовой доход 3830 5012 12700,0 5832 7030

Чистая прибыль 1140 2874 840 1140 1530

Из этой таблицы можно проанализировать динамику основных показателей деятельности. Видим, что чистая прибыль возрастает, но неравномерно. Валовой доход также колеблется. Можно говорить о положительных результатах деятельности АТП.

Сравнение показателей 2002 и 2003 г.г.

Таблица 2.

Основные показатели, тыс. руб. 2002 г. 2003 г. Отклонение %

Фонд оплаты труда 1764 1805 +41 102,3

Валовой доход 5832 7030 +1198 120,5

Чистая прибыль 1140 1530 +390 134,2

По результатам работы 2003 года, чистая прибыль увеличилась на 390 тыс. руб. или на 34,2 %, что говорит об увеличении эффективности работы АТП.

Эффективная налоговая политика предприятия должна осуще¬ствляться по следующим этапам.

1. Определение направлений хозяйственной деятельности пред¬приятия, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок и объектов налогообложения.

Так, например, валовой доход от страховой деятельности об¬лагается налогом по ставке 3% и не подлежит обложению налогом на прибыль. А суммы доходов нерезидентов, полученные в виде страховых взносов (платежей, премий) облагаются налогом па ставке 10%. У источника их выплаты за счет таких выплат.

1. Александров Л.А. “Техническое нормирование на автомобильном транспорте”. М., Транспорт 1978 г.

2. Луковецкий, Жидкова «Налогообложение предприятий транспорта». – М., Издат. Центр «Академия», 2002 г.

3. Кузнецов Е.С. “Техническая эксплуатация автомобилей”. Учебник для ВУЗов 3-е издание. М., Транспорт 1991 г., 413 стр.

4. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте: Опыт. Проблемы. Перспективы. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.

5. Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985. – 264 с.

6. Мягков М.И., Майер А.А. Управление автотранспортными предприятиями: Учеб. пособие. Л.: ЛИМТУ, 1979, 111 с.

7. Совершенствование технологии управления автомобильным транспортом: Сб. науч. тр. / НИИАТ. М., 1983. – 111 с.

8. Буралев Ю.В. «Безопасность жизнедеятельности на транспорте». Учебник, «Транспорт», 1999г.;

9. Хрущев М.В. «Методы общей и локальной маршрутиризации автобусного транспорта в городах». Монография, ГУУ, 1999г.

10. Шейнин В.А. «К вопросу по совершенствованию управления автомобильным транспортом в России». Статья, ГУУ, 1997 и др.

11. Технико-экономическая оценка автобусного маршрута // Автомобильный транспорт. Серия Техн. эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорн. информ. /Информавтотранс, Москва, 1992. Вып. 4, 36 с.

12. Особенности совершенствования и регулирования городских пассажирских перевозок в рыночных условиях. Москва, 1996. 35 с, (Автомобильный транспорт Серия Экономика и управление на автомобильном транспорте: Обзор. информ. /Информавтотранс).

13. Опыт применения персональных компьютеров при организации городских автобусных перевозок. -М. , 1999. -39 с. - ( Автомоб. трансп. Передовой произ. опыт и научно-техн. достижения на автомоб.)

14. Определение эксплуатационных расходов и размера дотации для автобусных автопредприятий. -М., 2000. -28 с. - ( Автомоб. трансп. Передовой произ. опыт и научно-техн. достижения на автомоб. трансп. Сер. Вопросы экономики и управления на автомоб. трансп.: Информ. Сборник /Информавтотранс; ISSN 0131-0011; Вып.1).

15. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция, методы, модели М.: фин. и статистика 2000.

Похожие работы на данную тему