Взаимосвязь свойств темперамента, характера детей и стиля детско-родительских отношений

Название работы: Взаимосвязь свойств темперамента, характера детей и стиля детско-родительских отношений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

132 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы изучения взаимосвязи свойств темперамента, характера и стиля воспитания 6

1.1.Отечественные и зарубежные подходы к изучению темперамента 6

1.2. Отечественные и зарубежные подходы к изучению характера и особенности его развития 14

1.3. Отечественные и зарубежные подходы к изучению детско-родительских отношений 26

1.4. Связь темперамента и характера с особенностями детско-родительских отношений 33

1.5. Особенности подросткового возраста 40

Выводы по главе 1. 44

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи свойств темперамента, характера и стиля воспитания 47

2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 47

2. 2. Методика исследования взаимосвязи свойств темперамента, характера и стиля воспитания 48

2. 3. Результаты исследования взаимосвязи свойств темперамента, характера и стиля воспитания 56

2. 4. Обсуждение результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента, характера и стиля воспитания 73

Выводы по главе 2. 80

Заключение 85

Библиография 89

Приложение 92

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития.

Интерес многих современных исследователей к сфере детско-родительских отношений объясняется значимостью роли взрослого для детского развития и в настоящий момент принято выделять когнитивный и эмоциональный компоненты этого взаимодействия ребёнок - взрослый.

ГЛАВА 1. Изучение взаимосвязи свойств темперамента, характера детей и стиля детско-родительских отношений

1.1. Отечественные и зарубежные подходы к изучению темперамента

Темперамент представляет собой наиболее общую формально-динамическую характеристику индивидуального поведения человека.

Слово «темперамент» происходит от латинского "temperamentum" и означает «надлежащее соотношение частей» [15].

Темперамент составляет основу развития характера человека, представляет собой индивидуально своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания и остающиеся почти неизменными в процессе всей жизни.

Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы. Другие, не менее важные проблемы относятся к поиску и измерению психологических составляющих темперамента, или его свойств, на основе которых строится та или иная типология.

Похожие работы на данную тему