Автоматизация системы сбора данных для отдела продаж металлоторговой организации(+речь, презентация)

Название работы: Автоматизация системы сбора данных для отдела продаж металлоторговой организации(+речь, презентация)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная техническая

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

135 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ 6

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и ООО «ВестМет» Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 8

1.1.1. Характеристика компании и ее деятельности 8

1.1.2. Организационная структура управления предприятием 15

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 18

1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 18

1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 21

1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 24

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 28

1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 28

1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 32

1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 37

1.4. Обоснование проектных решений 40

1.4.1. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 40

1.4.2. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 41

1.4.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 44

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 50

2.1. Разработка проекта автоматизации 50

2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 50

2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 52

2.2. Информационное обеспечение задачи 54

2.2.1. Информационная модель и ее описание 54

2.2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 57

2.2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 60

2.2.4. Характеристика результатной информации 63

2.2.5. Формализация расчётов показателей 65

2.3. Программное обеспечение задачи 67

2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 67

2.3.2. Характеристика базы данных 68

2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 74

2.3.4. Описание программных модулей 75

2.4. Технологическое обеспечение задачи 79

2.4.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 79

2.4.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 80

2.5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 81

3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 87

3.1. Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 87

3.2. Расчёт показателей экономической эффективности проекта 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

ПРИЛОЖЕНИЯ 96

ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ 106

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Логистика как сфера деятельности неоднородна – разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования и запасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепей поставок (управление цепями поставок). Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма взаимодействия.

Данная работа призвана своим результатом разработать информационную систему, удовлетворяющую потребности работников отдела продаж ООО «ВестМет» в выполнении повседневных операций.

Цели дипломного проекта:

• Сократить время приёма заказа, поиска информации о материалах, клиентах, ведущихся и заказанных работах;

• Автоматизировать учёт клиентов, заказанных работ, материалов на складе;

• Избежать ввода избыточной информации, дублирования данных;

• Сократить возможность утери информации, её недостоверности;

• Позволить сократить ошибки, вызванные человеческим фактором;

• Автоматизировать подсчёт стоимости заказов

Указанной выше цели будут достигнуты, последовательно решив ряд задач:

- приведем технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия;

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Разработка проекта автоматизации

2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Жизненный цикл ЭИС «ВестМет» — это процесс ее построения и развития, период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.

Существует несколько стандартов (нормативных документов), регламентирующим состав процессов жизненного цикла программного продукта.

Один из них - ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 является переводом международного стандарта ISO/IEC 12207, на основе которого, в свою очередь, создан соответствующий стандарт IEEE 12207.

Второй – в рамках семейства ГОСТ 34 – разрабатывался в СССР самостоятельно, как стандарт на содержание и оформление документов на программные системы в рамках Единой системы программной документации (ЕСПД) и Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Данные стандарты не вполне подходит для проведения разработок в настоящее время: многие процессы отражены недостаточно, а некоторые положения устарели.

Стандарт ISO/IEC 12207 впервые был опубликован 1-го августа 1995 года под заголовком “Software Life Cycle Processes” – “Процессы жизненного цикла программного обеспечения”. Национальный стандарт [ГОСТ 12207, 1999] получил название “Процессы жизненного цикла программных средств”.

Стандарт ISO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Processes» является основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов жизненного цикла ЭИС «ВестМет». Он определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ИС.

Проектирование ЭИС — процесс создания проекта экономической информационной системы. Проектирование подразумевает выработку свойств системы на основе анализа постановки задачи, а именно: моделей предметной области, требований к ПО, а также опыта проектировщика. Модель предметной области накладывает ограничения на бизнес-логику и структуры данных.

Список использованной литературы

1. http://www.vestmet.ru/

2. Г. Минцберг. Структура в кулаке: создание эффективной организации; пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер,2004. – 512 с.

3. Мильнер Б. З. Теория организаий. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 458с.

4. Федоров Н.В. Проетирование информационных систем на основе CASE-технологии. – 256с.

5. Грекул В.И. , Денищенко Г.Н. , Коровкина Проектирование информационных систем – 368с.

6. Аглицкий И. Информационные технологии и бизнес // Эксперт автоматизации 29, 1997. – 416с

7. Зайцев С.В. Информационные системы в экономике: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по специальности 060400 "Финансы и кредит". - Новосибирск, СибАГС, 2002. – 312с.

8. Орлов С.А. Технология разработки программного обеспечения - Спб.: Питер, 2002. - 464 с.

9. Котов С.Л., Гибин Ю.В., Котов А.С. Средства обеспечения надежности функционирования информационных систем. - Тверь: "Программные продукты и системы", 2002. -№2 - С. 17-21.

10. Гордеев А.В. Операционные системы. Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004. – 254с.

11. Ладыженский Г.М. Системы управления базами данных - коротко о главном //СУБД. - 1995. - №1,2,3,4.

12. Оззу М.Т., Валдуриз П. Распределенные и параллельные системы баз данных //СУБД. - 1996. - №4. - С.4-26.

13. А. Я. Архангельский Программирование в Delphi 7Издательство: Бином-Пресс, 2003 г. – 831с.

14. Грабер М. SQL. Справочное руководство. – М: Лори, 1997. – 291с.

Похожие работы на данную тему