Деятельность национально-культурных центров как объект внимания туристов на примере г.Москвы

Название работы: Деятельность национально-культурных центров как объект внимания туристов на примере г.Москвы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА

5

1.1. Специфика национально-культурного туризма и пробле-мы его развития............................................................................

5

1.2. Факторы развития национально-культурного туризма в России

14

1.3. Национально-культурные центры России и их туристский потенциал

22

Выводы…………………………………………………………....... 30

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА В МОСКВЕ.

32

2.1. Национально-культурные центры Москвы и Московской области и их туристский потенциал

32

2.2. Динамика развития и мероприятия в рамках Националь-но-культурного туризма Москвы

43

2.3. Перспективы развития национально-культурного туризма в Москве

52

Выводы……………………………………………………………… 58

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТУРА С ПОСЕЩЕНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВЕНТУРА»)

60

3.1. Краткая характеристика ООО «Авентура» и взаимодейст-вие с татарским НКЦ Москвы

60

3.2. Программа тура 64

3.3. Описание и сценарий праздника «Сабантуй» 68

Выводы………………………………………………………….…... 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 85

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………....... 86

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….. 90

Приложение 1. Зимний день в московской деревне Подушки-но, Бибирево

Приложение 2. Меню национальной татарской кухни в ресто-ране

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На заре XXI столетия туризм стал нормой жизни человека. По преимуществу – культурный туризм. Индустрия и инфраструктура туризма потому и существуют, что их востребует исконная потребность человека в путешествии, и оказы-ваются тем явственнее на подъеме, чем сильнее возрастает, массово развивается и находит полное удовлетворение желание многих лю-дей путешествовать.

В основе культурного туризма – потребность духовного освое-ния и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в раз-личных местах, когда лично увиденное навсегда становится достоя-нием, принадлежностью мысли и чувств туриста, раздвигая гори-зонты его мировосприятия.

От века устроено: за исключением урона от стихийных бедст-вий или трагических катаклизмов человеческой истории, ресурсы культурного туризма, которые поддаются возобновлению, рестав-рации, сбережению заботами человека и человечества, неисчезаемы, как неисчезаема жажда человека духовно овладевать посредством туризма столь неразменными, никуда не перемещаемыми, если угодно, вечными ресурсами культуры.

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА В МОСКВЕ

2.1. Национально-культурные центры Москвы и Московской области и их туристский потенциал

С установлением рыночных отношений появились предпосыл-ки к развитию в России гражданского общества. Оно имеет не-сколько базовых оснований. Во-первых, это общество правовое. Общество, которым руководит закон, а не люди, имеющие возмож-ность комментировать закон и применять его по-своему. Во-вторых, это общество, где обеспечен приоритет прав личности над интере-сами государства. В-третьих, гражданское общество опирается на мощный средний класс, как социальную основу организации всей жизни и деятельности этого общества.

Так же гражданское общество можно определить как объеди-нение свободных и равных граждан, не являющихся ни государст-вом, ни семьей (в широком смысле слова), то есть добровольные ас-социации, фирмы и корпорации [54, С.121].

Общество становится гражданским, когда в нем признается самоценность гражданина, личности, а государству отводится роль средства для развития человека.

Идея гражданского общества связывается с демократией и фе-дерализмом — территориальным выражением демократии, с разви-тием системы взаимных сдержек и противовесов между обществом и государственной машиной.

За рамками государства находится безграничная сфера самых разнообразных общественных отношений и интересов (экономиче-ских, социальных, религиозных и т.д.). Разнообразие интересов в гражданском обществе обуславливает множество форм их реализа-ции. Сердцевиной гражданского общества являются общественные объединения. Их еще иначе называют некоммерческими или треть-им сектором. Это связано с тем, что в странах с рыночной экономи-кой все множество юридических лиц принято подразделять на три сектора.

Первый сектор объединяет государственные и муниципальные организации, имущество которых находится в государственной или муниципальной собственности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-94 «Проекти-рование туристских услуг».

3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 «Турист-ские услуги. Общие требования».

4. Абдулатипов Р. Г., Михайлов В. А., Чичановский А. А. На-циональная политика Российской Федерации: от концепции к реа-лизации. - М.: Слав. Диалог, 1997. - 111 с.

5. Азар В.И. Очевидные проблемы развития туризма в России. Труды Академии туризма. Вып. 3. - СПб.: Питер, 2000. 390 с.

6. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 319 с.

7. Боханов В.В. Оценка рекреационного потенциала развития регионального туризма (на примере Московской области) // Пред-принимательство. 2007. - № 5. – 0,6 п.л.

8. Боханов В.В. Развитие туристско-рекреационного потенциа-ла Смоленской области // Сборник материалов международной на-учно-практической конференции «Туризм: Проблемы и перспекти-вы развития», ГОУВПО «МГУС». – М.: Изд-во ГОУВПО «МГУС», 2005. – С.33-48.

9. Волкогонова О.Д. Этническая идентификация русских, или искушение национализмом // Национализм и Русская идея. Киев: Святочъ, 2000. С. 45-67.

10. Гаранин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Информацион-ные технологии в туризме: Справочно-методическое пособие для студентов. - М.: РМАТ. - 1996. - 116 с.

11. Гаранина Н.В. К вопросу о современных методах изучения художественной этнокультуры. /Информационное общество. Куль-турологические аспекты и проблемы: Материалы международной научной конференции. Краснодар- Новороссийск, 17-19 сентября 1997 г. – Краснодар, 1997. – С. 189-191.

12. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 240 с.

13. Довженко Г.П. О туристских ресурсах России // «Актуаль-ные вопросы теории и практики туризма». Труды Академии туриз-ма. Вып.2. - СПб.: Наука,1997. - С. 38-43.

14. Драгичевич – Шешич М. Менеджмент в области куль-турного наследия // Менеджмент в России и за рубежом – 2008 - № 4 – С. 34-41.

15. Драчева Е. Специальные виды туризма. Национально-культурный туризм. - М.: КноРус, 2007. – С. 99-100.

16. Жалмуханова Г.Б. Этнокультурные архетипы в мусульман-ском искусстве //Литературная Татария. - №2. – Казань. – 2001. - С.95-103.

17. Забаева М.Н. Статистическая оценка эффективности ме-неджмента туристических организаций // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - N 2. - C. 95-103.

18. Зорин И.В. Новый туристский бренд России // Доклад на пленарном заседании Научно-практической конференции, посвя-щенной развитию туризма в Ленинградской области. СПб, 15-16 но-ября 2007.

19. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 517 с.

20. Инновационная политика в сфере сохранения культурного наследия и развития культурно-познавательного туризма. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 166 с.

21. Исторические и культурные достопримечательности Моск-вы. Справочник. М.: Туризм-ЭКО, 2005. - 120 с.

22. Медведев К.Б. Концепция развития отрасли туризма как приоритетного сектора экономики / В сборн. материалов. Конкурс молодых ученых – Администрация Московской области. – Москва: Универсум, 2004. – 102 с.

23. Межуев В.М. Национальная культура и современная циви-лизация. - М.: Наука, 1994. – 310 с.

24. Межуев В.М. Россия как культурная альтернатива совре-менной цивилизации // «Российская цивилизация. Этнокультурные и духовные аспекты. - М.: Наука, 1998. – С. 45-57.

25. Москва в цифрах. 2008 г. Статистический справочник. М.: Росиздат, 2009. - 540 с.

26. Москва татарская. - Казань. Изд-во КГУ. 2006. - 160 с.

27. Московский дом национальностей // Москва туристская. Справочник. М.: Библ. Журнала «Туризм», 2008. – С. 34-39.

28. Овчарова А.Ф. Семиотическое пространство национальной культуры. /Сборник молодых ученых КГУ. - Казань, 20001. С.244-248.

29. Пальчикова Е.А. К вопросу о национальных особенностях татарского изобразительного искусства. /Тезисы докладов Северо-Кавказской региональной научной конференции студентов и аспи-рантов и молодых ученых «Перспектива-99». 23-26 апреля 1999 г. – Нальчик, 1999. С. 13-15.

30. Полухина А.Н. Повышение роли этнотуризма в контексте развития региональной экономики // Региональная экономика - № 17 (56) – 2007. – С. 12-19.

31. Поцелуев Д. Деревня в городе // АиФ Москва. - 2008. - ав-густ. - №. 32.

32. Проблемы и программы туристско-рекреационного исполь-зования природного и историко-культурного потенциала в регионах России. - М.: НИИ культурного и природного наследия, 1994. – 93 с.

33. Программа развития туризма в Москве на период до 2010 г. // Известия – 2008 – 14 августа.

34. Роль культурных центров и организаций в стабилизации межнациональных отношений / Культурно-историческая общность людей народов Поволжья и проблемы гуманизации межнациональ-ных отношений на современном этапе: Материалы международной научно-теоретической конференции. Ч. II. - Саратов, СГУ, 1999. – С. 233-236.

35. Российская Федерация: статистический сборник. 1998-2008. - М: Росстат, 2009. – 355 с.

36. Седова Н.А.. Культурно-просветительный туризм. - Омск: ОГИС, 2002.- 210 с..

37. Социальная теория и современность. Выпуск 14. Нация, го-сударство, национализм, история, практика. - М: Высшая школа, 1993. – 310 с.

38. Степанова С.А. Туризм как фактор социально-экономического развития страны // Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды Академии туризма. Вып. 2. - СПб.:Наука, 1997. - 189 с.

39. Стратегия для развития туризма // Моя Москва – 2008 - № 3-4. – С. 18-22.

40. Тараканов В.Н. Организация туризма на территориях му-ниципальных образований на примере Обнинского района / Про-блемы туристического сервиса. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 87 с.

41. Туризм. Москва и Московская область. // Журнал Всемир-ной туристической организации «Туристический барометр» (UNWTO World Tourism Barometer). - 2009. - №2.

42. Шенгелия Н. Современный туризм в цифрах // Туризм: практика проблемы перспективы – 2008 - № - 5.

43. Щавлев А.В. Актуальные проблемы развития социального туризма в современной России // Труды Академии туризма. Вып. 3. СПб.:Изд-во ПбГУ, 2000. - 235 с.

44. 9 Московская Международная выставка «Туризм и отдых- MITF 2009». Москва. Май, 2009. Информационно-статистический бюллетень.

45. Hospitality, Tourism and Leisure Management : Issues in Strategy and Culture. London, 1997.-С.56.

46. www.kapitan.ru

47. www.mdn.ru

48. www. culturalmanagenent.ru

Похожие работы на данную тему