Разработка маркетинговой стратегии ресторана "Пушкин"

Название работы: Разработка маркетинговой стратегии ресторана "Пушкин"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико - методологические основы формирования маркетинговой стратегии 5

1.1. Анализ подходов к определению и формированию маркетинговой стратегии 5

1.2. Этапы разработки стратегии маркетинга 8

Глава 2. Маркетинговый анализ на примере ресторана ОАО «Пушкин» 11

2.1. Организационно- экономическая характеристика 11

2.2. Маркетинговые исследования рынка питания 14

2.3. Анализ маркетинговой деятельности 19

Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии ресторана 29

3.1. Выбор маркетинговой стратегии ресторана 29

3.2. Разработка маркетинговой стратегии 36

Заключение 40

Список литературы 42

Приложения 44

Выдержка:

Введение

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка, рост; порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового.

Глава 2. Маркетинговый анализ на примере ресторана ОАО «Пушкин»

2.1. Организационно- экономическая характеристика

Ресторан «Пушкин» – предприятие общественного питания, которое отличается наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Ресторан относится к классу «Люкс», отличается изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.

При входе в ресторан посетителей встречает красочная вывеска и вежливый швейцар.

В распоряжении посетителей всегда опытный персонал и лучшие повара.

В ресторане «Пушкин» оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки. За обеденную продукцию, отпускаемую по специальному меню, посетители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).

Ресторан «Пушкин» будет относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.

Заключение

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.

Стратегия маркетинга – это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга (маркетинг - микс), с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Для каждого сегмента целевого рынка определяют стратегию товарной, ценовой, распределительной и сбытовой политики фирмы.

В работе анализ проводился на материалах ресторана ОАО «Пушкин».

Ресторан «Пушкин» – предприятие общественного питания, которое отличается наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Ресторан относится к классу «Люкс», отличается изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.

На основе метода экспертных оценок было установлено, что наиболее приоритетной маркетинговой стратегией для ОАО «Пушкин» является стратегия внедрения новшеств.

Список литературы

1. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2007. -40с

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2007. – 804 с.

3. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2007. – 348 с

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.

5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416 с.

6. Ванетти М. Маркетинг рыночных сегментов // Проблемы теории и практики управления. - 2006. -№2. - С. 107-114

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2007.-464 с.

8. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 544 с.

9. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг. – 2006. - № 1. - с. 65-70

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007.-698 с.

11. Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского. - М.: МЭСИ, 2007. – 340 с

12. Маркетинг./Под ред. А. П. Иванченко. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2007. – 450 с.

13. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. – 2006. - № 1. - с. 101-108

14. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М. : Международные отношения, 2007. – 345 с

15. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М.: Дело, 2007. – 299 с

16. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2007.-560 с.

17. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. – СПб.: Литера плюс, 2007. – 564 с.

18. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 338 с

19. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2007. – 359 с

20. Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2007. – 464 с. : ил

21. Тимонин А. М. Маркетинг. - М.: Дело, 2007.- 544 с.

Похожие работы на данную тему