Маркетинговая деятельность ресторана по обслуживанию VIP клиентов.

Название работы: Маркетинговая деятельность ресторана по обслуживанию VIP клиентов.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Особенности предоставления услуг общественного питания предприятиями туристам 6

1.1. Общие понятия и характеристика ресторанного бизнеса 6

1.2.Основные виды обслуживания туристов на предприятиях питания 8

1.3.Технологии обслуживания питанием VIP-клиентов 14

Глава 2. Оценка деятельности ресторана «Мещера» на рынке услуг общественного питания для туристов города М. 30

2.1. Характеристика услуг общественного питания для туристов г. М 30

2.2. Финансовый анализ деятельности ресторана «Мещера» 34

2.3.Анализ организации обслуживания питанием туристов категории VIP рестораном «Мещера» 60

Глава 3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию обслуживания туристов категории vip 65

3.1. Разработка комплекса мероприятий совершенствования обслуживания туристов 65

3.2. Аналитический метод прогнозирования выручки от продаж (обслуживание VIP-клиентов) ресторана «Мещера» 82

Заключение 88

Библиографический список 93

Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО " Мещера" за 2004 г.

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО "Мещера" за 2004 г.

Приложение 3. Бухгалтерский баланс ООО " Мещера" за 2005 г.

Приложение 4. Отчет о прибылях и убытках ООО " Мещера" за 2005 г.

Приложение 5 Примерное VIP-меню ресторана ООО «Мещера»

Выдержка:

Введение:

Предоставление услуг в области туризма и гостинично-ресторанного сервиса как связанных элементов инфраструктуры обслуживания в настоящее время является одной из интенсивно развивающихся сфер бизнес-деятельности. Рост спроса и предложения в области VIP-обслуживания характерен как для большинства развитых зарубежных стран, так и для России.

Организация обслуживания питанием VIP-клиентов - это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:

 безопасность и экологичность при обслуживании;

 эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;

 наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья;

 знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания;

 знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания;

 знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей;

 знание специальных правил предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи;

 знание основных правил сервировки стола.

Существующая литература, посвященная предпринимательству в области туризма и социально-культурного сервиса, освещает направления этой деятельности в большей степени в турбизнесе, в значительно меньшей - в управлении бизнесом в области сервиса отелей, предприятий питания, развлекательных комплексов. Существующие отечественные источники в основном содержат описание зарубежного опыта.

В большинстве источников обслуживанию VIP-клиентов не уделяется

Глава 3:

Рынок гостинично - ресторанных услуг определяет всю область реализации сервиса и продуктов деятельности гостинично - ресторанных комплексов. Успех на рынке определяется способностью формирования предложения, релевантного спросу, учитывающего потребительские предпочтения обслуживаемых сегментов рынка. В то же время гостинично-ресторанные комплексы, предлагая различные наборы и формы сервиса, могут инициировать увеличение спроса.

Ресторану «Мещера» необходимо выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, что чрезвычайно важно для анализа деятельности предприятия и планирования его маркетинговой стратегии.

Конъюнктуру на рынке услуг гостинично-ресторанного комплекса характеризуют:

 соотношение спроса и предложения гостинично-ресторанных услуг;

 уровень цен;

 состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок;

 степень государственного регулирования данного рынка;

 коммерческие условия реализации гостинично-ресторанных услуг;

 наличие сезонных колебаний спроса и другие параметры.

При оценке конъюнктуры необходимо соблюдать следующие основные требования:

1. учет всеобщей взаимосвязи явлений экономической жизни;

2. тенденции на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные рынки;

3. неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывает необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками;

При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития. Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.

Одной из основных задач исследований выбранного рынка является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную возможность работы на конкретном рынке

Заключение:

Интенсивный рост спроса на услуги в сфере туризма и гостинично-ресторанного обслуживания делает эту область привлекательной для предпринимательской деятельности. В то же время увеличивается число и сложность проблем, которые фирмам необходимо уметь правильно решать для того, чтобы избежать негативных последствий и добиться поставленных целей.

Организация обслуживания питанием VIP-клиентов - это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:

 безопасность и экологичность при обслуживании;

 эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;

 наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья;

 знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания;

 знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания;

 знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей;

 знание специальных правил предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи;

 знание основных правил сервировки стола.

Существует большая группа факторов, затрудняющих успешную деятельность ресторанов, которую можно разделить на две подгруппы: субъективные и объективные факторы.

Субъективные трудности в управлении ресторана «Мещера» связаны с недостаточной компетенцией и квалификацией самих менеджеров фирм, что приводит к ошибкам в управлении, ухудшению финансового состояния,

Похожие работы на данную тему