Влияние информационных каналов на массовое создание людей

Название работы: Влияние информационных каналов на массовое создание людей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Журналистика

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ 8

1.1. Понятие информационного канала 8

1.2. Роль СМИ в жизни человека 20

ГЛАВА 2.ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 43

2.1. Телевидение как неотъемлемая часть СМИ 43

2.2. История информационного телевещания 49

2.3. Принципы формирования сознания по средствам телевидения 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий в конце XX - начале XXI веков, реалии формирующегося в России информационного общества с неотложностью предполагают поиск новых способов трансляции социокультурного опыта и ставят задачу адекватного объяснения происходя-щих процессов, их возможной прогностики. Фактор глобализации, интенсив-ность воздействия массовой коммуникации изменили коммуникативное пове-дение аудитории, что предельно актуализирует проблему влияния СМК на жизнь современного общества.

Информационное общество рассматривается как эволюционное продол-жение индустриального общества, в котором наиболее высокими темпами рас-тут секторы, связанные с созданием и потреблением информации, а новые ин-формационные и коммуникационные технологии, возникшие в результате тех-нологической конвергенции, влияют на характер коммуникаций.

ГЛАВА 2.ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

2.1. Телевидение как неотъемлемая часть СМИ

В современный период развития общества успешное решение политиче-ских, экономических и социальных задач все больше зависит от действия тако-го субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрас-тающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни свидетельст-вуют их рост, распространенность и доступность массовой информации.

Печатное и устное слово, телевизионное изображение, способны в крат-чайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую со-циальную среду.

Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения самой актуальной и оперативной ин-формации. Кроме того, это наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать наилучшим образом. Особенно четко это прояв-ляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических воз-можностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. Поэтому неудивительно, что последние несколько деся-тилетий господствующее положение среди средств массовой информации за-нимают телевидение и радио. Если в конце 70-х, начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение проникло в быт практически каж-дой семьи .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О средствах массовой информации (новая редакция Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года 2124-1)

2. Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006-2015 го-дов. Проект. Департамент массовых коммуникаций Министерства куль-туры и массовых коммуникаций РФ//http://www.medialaw.ru;

3. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовеща-ния в Российской Федерации(2007-2015 годы)». Проект.

4. Алёшина И.В., Киселёв Б.Н. Связи с общественностью. Программа дис-циплины. М.: ГАУ, 1995. — С.19

5. Бахтина М.Д. Культурное пространство // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета, 2004, № 2. С. 1 -7.

6. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.: М., Изд-во МГУ, 1987г. - 238с.

7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: 1991.- С.18.

8. Богомолов Н. Н. Психология печати, радио и телевидения. – М., 1991. – 193 с.

9. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых / информационных процессов. М.: Изд-во ун-та дружбы народов, 2006. – С.121

10. Васильев В.П. Методология и методика конкретных социальных иссле-дований СМИ и пропаганды. М.: 2006. – С.88

11. Васильева Т.В. Теле- и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 1987. - 63с.

12. Введение в теорию журналистики; Прохоров Е.П.; Аспект-Пресс; 2007 г.; 3000; 349 с.

13. Ворошилов В. В. Типология журналистики. СПб.,1998, С-16.

14. Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия форми-рования программ. – М.: Знание, 1982. – 112с.

15. Евстафьев В.А., Ткаченко А.П., «История общественных коммуникаций», - М.: «ИМА-пресс», 1998. – С.64.

16. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика.: М., МНЭПУ, 1992. - 312с.

17. Журналистика. Учебник для ВУЗов ; Ворошилов В.В. ; 2009 ; КноРус. – 428 с.

18. Зверинцев АБ. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менед-жера ПР СПб: Союз, 1. – С.44

19. Зверинцев А.Б. Коммуникации и общество. М.: Глоссарий, 1998. – С.11

20. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.С. –106-107.

21. Коновченко С.В., Киселёв А.Г. Информационная политика в России. М., 2004, с.384

22. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста Учебник для вузов М.: «Аспект Пресс», 2001. – 406 с.

23. Лившиц В.Г. О некоторых проблемах системного анализа и социального проектирования отечественного телевидения: Материалы 12-й междуна-родной конференции «Организационно-правовые, социальные, финансо-вые и научно-технические аспекты современного телерадиовещания. Софрино, 2004. – С.142

24. Матвеев В. Информационное воздействие на человека и на общество // ОБЖ. - №4. – С. 33-36

25. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. М.: Аспект-пресс, 1997.- 254с.

26. Ницше Ф. Полн. собр. соч. Т. 12. М., 2005. С. 76.

27. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП холдинг, 2003.- 335с.

28. Основы теории коммуникации. Учебник / Под ред. проф. Василика М.А. Москва. «Гардарики» 2007. – 46 с.

29. Паренти М. Демократия для немногих. М., 1990. С. 216.

30. Соколов Л.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. С. 51

31. Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества. Дисс... канд.полит.наук. М., 2004. – 170

32. Сурин А.В. Подготовка управленцев нового поколения: кого, чему и как учить? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2007. Т. 1. № 1. С. 183-192. [Статья]

33. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по тео-рии и практике современной журналистики. М.: Ладомир, 2004. – 297с.

34. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. Москва. «РиП-холдинг» 2004. – С.102 с.

35. Шостак М. Журналист и его произведение. - М.: Знание, 1988. – 256с

36. Цвик В.Л. Телевизионная мозаика. Сборник статей. Выпуск 3. Учебное издание. - М.: НИАНО «Институт истории и социальных проблем теле-видения», 1998.- 148 с.

37. Цвик В. Л., Назаров Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. – 205с.

38. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. 2005 // http://media.utmn.ru/library_view_book?chapter_num=10&bid=76#_ftn1

39. Хорошко В.А., Чекатков А.А. Методы и средства защиты информации. Киев, Издательство Юниор, 2003, С.102

40. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1987, с.7

41. Челышева И.В., Федоров А.В. Медиаобразование в России: Краткая ис-тория развития.: -Таганрог, 2002г.-С.54.

42. Ярочкин В.И. СМИ и безопасность: Учебник для студентов Вузов. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2003, - С.64

Похожие работы на данную тему