Влияние информационных каналов на массовое сознание людей

Название работы: Влияние информационных каналов на массовое сознание людей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ 8

1.1. Понятие информационного канала 8

1.2. Роль СМИ в формировании общественного мнения 20

ГЛАВА 2.ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 45

2.1. История информационного телевещания 45

2.2. Принципы формирования сознания по средствам телевидения 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий в конце XX - начале XXI веков, реалии формирующегося в России информационного общества с неотложностью предполагают поиск новых способов трансляции социокультурного опыта и ставят задачу адекватного объяснения происходя-щих процессов, их возможной прогностики. Фактор глобализации, интенсив-ность воздействия массовой коммуникации изменили коммуникативное пове-дение аудитории, что предельно актуализирует проблему влияния СМК на жизнь современного общества.

Информационное общество рассматривается как эволюционное продол-жение индустриального общества, в котором наиболее высокими темпами рас-тут секторы, связанные с созданием и потреблением информации, а новые ин-формационные и коммуникационные технологии, возникшие в результате тех-нологической конвергенции, влияют на характер коммуникаций.

ГЛАВА 2.ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

2.1. История информационного телевещания

Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправ-ным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду пара-метров (событийная информация, культура, развлечение) выдвину¬лось на пер-вое место.

Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возмож¬ностей радио и кино. От радио телевидение взяло возможность переда¬вать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния - этот сигнал од¬новременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематогра¬фический характер или же характер фо-токадра, схемы, графика и т.д. На эк¬ране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.

Как и на радио, на телевидении возможна организация оператив¬ных пе-редач, как из студии, так и с места событий (хотя прямое вклю¬чение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, иду-щей прямо в эфир с места собы¬тия, в значительно большем, чем у радио, «эф-фекте присутствия», по¬скольку в органическом единстве находятся звуко- и ви-деоряд и за¬действованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспе¬чивает создание более прочных связей с аудиторией.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О средствах массовой информации (новая редакция Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года 2124-1)

2. Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006-2015 го-дов. Проект. Департамент массовых коммуникаций Министерства куль-туры и массовых коммуникаций РФ//http://www.medialaw.ru;

3. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовеща-ния в Российской Федерации(2007-2015 годы)». Проект.

4. Алёшина И.В., Киселёв Б.Н. Связи с общественностью. Программа дис-циплины. М.: ГАУ, 1995. — С.19

5. Бахтина М.Д. Культурное пространство // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета, 2004, № 2. С. 1 -7.

6. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.: М., Изд-во МГУ, 1987г. - 238с.

7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: 1991.- С.18.

8. Богомолов Н. Н. Психология печати, радио и телевидения. – М., 1991. – 193 с.

9. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых / информационных процессов. М.: Изд-во ун-та дружбы народов, 2006. – С.121

10. Васильев В.П. Методология и методика конкретных социальных иссле-дований СМИ и пропаганды. М.: 2006. – С.88

11. Васильева Т.В. Теле- и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 1987. - 63с.

12. Введение в теорию журналистики; Прохоров Е.П.; Аспект-Пресс; 2007 г.; 3000; 349 с.

13. Ворошилов В. В. Типология журналистики. СПб.,1998, С-16.

14. Гострова Е.В. «Эстафета новостей» как прообраз современной информа-ционно-аналитической телепрограммы // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Материалы научно-практической конфе-ренции. Москва 2-5 февраля 2005г. – М., 2005. – С.146

15. Гострова Е.В. Роль ведущего информационно-аналитической программы // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсовет-ском пространстве.- М., 2006. – С.222

16. Дугин Е.Я. Местное телевидение: типология, факторы и условия форми-рования программ. – М.: Знание, 1982. – 112с.

17. Евстафьев В.А., Ткаченко А.П., «История общественных коммуникаций», - М.: «ИМА-пресс», 1998. – С.64.

18. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика.: М., МНЭПУ, 1992. - 312с.

19. Журналистика. Учебник для ВУЗов ; Ворошилов В.В. ; 2009 ; КноРус. – 428 с.

20. Зверинцев АБ. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менед-жера ПР СПб: Союз, 1. – С.44

21. Зверинцев А.Б. Коммуникации и общество. М.: Глоссарий, 1998. – С.11

22. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.С. –106-107.

23. Коновченко С.В., Киселёв А.Г. Информационная политика в России. М., 2004, с.384

24. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста Учебник для вузов М.: «Аспект Пресс», 2001. – 406 с.

25. Лившиц В.Г. О некоторых проблемах системного анализа и социального проектирования отечественного телевидения: Материалы 12-й междуна-родной конференции «Организационно-правовые, социальные, финансо-вые и научно-технические аспекты современного телерадиовещания. Софрино, 2004. – С.142

26. Матвеев В. Информационное воздействие на человека и на общество // ОБЖ. - №4. – С. 33-36

27. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. М.: Аспект-пресс, 1997.- 254с.

28. Ницше Ф. Полн. собр. соч. Т. 12. М., 2005. С. 76.

29. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП холдинг, 2003.- 335с.

30. Основы теории коммуникации. Учебник / Под ред. проф. Василика М.А. Москва. «Гардарики» 2007. – 46 с.

31. Паренти М. Демократия для немногих. М., 1990. С. 216.

32. Соколов Л.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. С. 51

33. «Социально ответственное телевидение». Концептуальный проект // Те-лефорум. 2005. № 1. С. 28.

34. Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества. Дисс... канд.полит.наук. М., 2004. – 170

35. Сурин А.В. Подготовка управленцев нового поколения: кого, чему и как учить? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2007. Т. 1. № 1. С. 183-192. [Статья]

36. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по тео-рии и практике современной журналистики. М.: Ладомир, 2004. – 297с.

37. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. Москва. «РиП-холдинг» 2004. – С.102 с.

38. Шостак М. Журналист и его произведение. - М.: Знание, 1988. – 256с

39. Цвик В.Л. Телевизионная мозаика. Сборник статей. Выпуск 3. Учебное издание. - М.: НИАНО «Институт истории и социальных проблем теле-видения», 1998.- 148 с.

40. Цвик В. Л., Назаров Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. – 205с.

41. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. 2005 // http://media.utmn.ru/library_view_book?chapter_num=10&bid=76#_ftn1

42. Хорошко В.А., Чекатков А.А. Методы и средства защиты информации. Киев, Издательство Юниор, 2003, С.102

43. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. М: Политиздат, 1987, с.7

44. Челышева И.В., Федоров А.В. Медиаобразование в России: Краткая ис-тория развития.: -Таганрог, 2002г.-С.54.

45. Ярочкин В.И. СМИ и безопасность: Учебник для студентов Вузов. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2003, - С.64

Похожие работы на данную тему