Особенностей социальной политики предприятия и государства в условиях безработицы.

Название работы: Особенностей социальной политики предприятия и государства в условиях безработицы.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Эктеория

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ БЕЗРАББОТИЦЫ 4

1.1. Понятие и виды безработицы 4

1.2. Социальная политика государства в условиях безработцы 8

2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИИКА В УСЛОВИЯХ БЕЗРАБОТИЦЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 13

2.1. Специфика занятости на рынке труда Челябинской области 13

2.3. Основные направления социальной политики в области занятости Челябинской области 18

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Выдержка:

Введение:

В настоящее время, в связи с негативными последствиями мирового финансового кризиса значительно обострилась проблема безработицы. В связи с изменением экономической ситуации в стране в целом меняются приоритеты и требования на рынке труда.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.

Достаточно актуальной остается проблема безработицы и в Челябинской области. Не смотря на то, что вопросы безработицы решаются в нашей области, стабилизируется работа крупнейших промышленных предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса, этот вопрос все еще остается насущной проблемой для Челябинска и Челябинской области.

Исходя из этого, целью данной работы является изучение особенностей социальной политики предприятия и государства в условиях безработицы.

Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:

- изучить понятие и виды безработицы;

- рассмотреть особенности социальной политики государства в условиях безработицы;

- рассмотреть специфику занятости на рынке труда Челябинской области;

- рассмотреть основные направлении социальной политики в области занятости населения Челябинской области.

Глава 2:

Важным принципом обеспечения занятости населения Челябинской области при стабилизации экономики является нахождение компромисса между экономическими и социальными результатами. Это означает, что все варианты мер, направленных на стабилизацию, должны предварительно оцениваться по их влиянию на рынок труда и корректироваться, если возникнет в этом необходимость.

При выборе путей формирования рынка труда надо исходить из необходимости изучения и анализа внутренних закономерностей, присущих развитию занятости и сохраняющихся в условиях рыночной экономики, поскольку многие факторы влияющие на важнейшие параметры занятости, зависит непосредственно от человека.

Одним из основных элементов формирования политики эффективной занятости в Челябинской области является разработка и внедрение механизма регулирования, динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

При этом необходимо выделить два блока проблем:

1. Оживление экономической ситуации и инвестиционной активности в области, создание условий для динамичного движения капитала, разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличение потребности предприятий и организаций в рабочей силе.

2. Совершенствование системы оплаты труда, расширение возможностей получения населением дополнительных доходов, (дивидендов от ценных бумаг, процентов по вкладам) развитие системы социальных пособий, дотаций, льгот, снижающих потребность в труде отдельных социально- демографических групп населения, особенно женщин, учащейся молодежи и пенсионеров.

В реализации первого направления большое значение приобретают методы воздействия на занятость населения в условиях структурных сдвигов в экономике и развития новых форм собственности. С позиции занятости населения намечаемое правительством ужесточение кредитно- финансовой политики и реальный ввод в действие Закона о банкротстве должны осуществляться очень осторожно. Чтобы банкротства реально повысили эффективность экономики, требуется наличие нескольких динамично развивающихся производственных секторов, куда бы перемещались ресурсы капитала и труда. Пока таких секторов недостаточно.

Начавшемуся под влиянием рыночных реформ стихийному процессу реструктуризации производства важно придать управляемый характер. Государство должно стимулировать создание и преобразование рабочих мест в жизнеобеспечивающих производствах, а также в наиболее развитых в технологическом отношении отраслях экономики. Необходимо также усилить роль источников финансирования инвестиций предприятий то есть стимулировать приток децентрализации средств. Процессы банкротства и санации несостоятельных предприятий в настоящее время весьма противоречивы. С одной стороны, в условиях существующего дефицита государственного бюджета назрела потребность в ликвидации и перепрофилировании не эффективных и убыточных производств в целях ускорения структурной перестройки экономики. С другой, учитывая наличие в стране значительного количества монопольных предприятий и организаций, проведение мероприятий по ликвидации убыточных производств должно тесно увязываться с решением сложных социальных проблем, связанных с высвобождением и перераспределением работников, определением правовых условий смены собственника на том или ином убыточном предприятии, нахождением финансовых средств для обеспечения минимума социальных гарантий высвобождаемым работникам.

Касаясь второго направления достижения динамичного равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, следует отметить, что предварительное рассмотрение демографических факторов, определяющих формирование экономики активного населения и их возможности воздействия на рынок труда показывает, что при разработке и реализации мер по регулированию занятости населения в условиях существенных инвестиционных ограничений особое внимание необходимо уделять вопросам снижения спроса на рабочие места со стороны отдельных социально- демографических групп населения. В частности государственная политика на рынке труда в отношении женщин должна предполагать тесную увязку программы женской занятости со всей социальной политикой. Например: если повысить пособие на детей это сможет увести с рынка труда примерно два миллиона женщин. Необходимо также шире развивать альтернативные формы занятости- каждая пятая женщина хотела бы завести свое собственное дело. А это еще два миллиона женщин. Для снижения давления на рынок труда молодежи важно расширить ее подготовку в дневных учебных заведениях при сокращении заочного и вечернего обучения. Для лиц пенсионного и предпенсионного возраста актуальна возможность досрочного ухода на пенсию, временная работа по контракту. В случае повышения размеров пенсий и улучшения пенсионного обеспечения давление на рынок труда со стороны пенсионеров будет уменьшено.

Существенное влияние на ситуацию на рынке труда Челябинской области оказывает современное решение проблем подготовки и переподготовки кадров. На нынешней стадии формирования рынка рабочей силы предприятия экономически не заинтересованы в совершенствовании качественного состава работающих, особенно в обучении молодых рабочих. Связано это с тем, что сейчас в деятельности предприятий усиливается тенденция к самосохранению, выживаемости, когда задачи долговременного характера временно отходят на второй план. В настоящее время возникает необходимость активизации деятельности федеральных и региональных органов по прогнозированию, постоянному учету и анализу по территориальным и отраслевым потребностям предприятий, учреждений, организаций в квалифицированных рабочих и специалистов и созданию соответствующих условий для их подготовки.

Заключение:

Занятость – это термин, характеризующий состоя¬ние человека, включенного в общественно полезную дея¬тельность, связанную с удовлетворением его личных и об¬щественных потребностей, не противоречащую законода¬тельству страны и приносящую, как правило, заработок (трудовой доход). В число занятых включаются лица обоего пола старше 16 лет, а также младших возрастов, которые выполняют работу по найму за вознаграждение.

Безработица характеризует такое состояние общества, когда часть способных и желающих трудиться по найму лю¬дей не могут найти себе работу по специальности или вообще трудоустроиться.

Различают несколько видов безработицы, таких как структурная, фрикционная, циклическая, скрытая, добровольная и вынужденная.

Для анализа состояния безработицы рассчитывается ее уровень, который определяется отноше¬нием числа официально зарегистрированных безработных к числу экономически активного населения. Считается, что в нормально функционирующем в ус¬ловиях рынка обществе средний уровень безработицы мо¬жет составлять 5–7%. На его величину оказывают влия¬ние как общее состояние экономики в стране, так и особен¬ности локального рынка.

Безработица является одной из главных социальных про¬блем рыночного общества, которая обусловлена экономичес¬кими причинами. В условиях безработицы, во-первых, обще¬ственные ресурсы недоиспользуются и, во-вторых, часть населения имеет очень низкие доходы. Регулирование рынка труда в стране осуществляет служба занятости, призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным.

В настоящее время уровень безработицы (по официальным данным) в Челябинской области достаточно низкий, хотя он и постепенно повышается. На сегодняшний день главной проблемой занятости остается не безработица, а отсутствие квалифицированных кадров. В связи с этим значительную часть населения бес¬покоит угроза потери работы, связанная с появлением на рынке более образованного молодого поколения, но не имеющего опыта работы.

Важным принципом обеспечения занятости населения Челябинской области при стабилизации экономики является нахождение компромисса между экономическими и социальными результатами.

В настоящее время, с точки зрения стабилизации занятости населения Челябинской области особое значение имеют три сегмента этой политики:

- формирование динамичного рынка труда за счет реструктуризации предприятий и создания рабочих мест на новых предприятиях;

- регулирование рынка труда (правила найма и увольнения работников и характер трудовых договоров; учет фактического исполнения законов; баланс законодательного, коллективного и рыночного регулирования);

- система социальной защиты работников (страхование от безработицы и другие меры поддержки уровня доходов; разработка активных программ развития рынка труда; разделение ответственности между регионами и федеральным правительством).

Похожие работы на данную тему