Социально-политические учения эпохи Возрождения и Нового времени.

Название работы: Социально-политические учения эпохи Возрождения и Нового времени.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Политология

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Политические учения эпохи Возрождения 4

2. Учения Нового времени 7

Заключение 11

Список литературы 12

Выдержка:

Введение:

Актуальность данной работы заключается в том, что всемирная история социально0-политических учений – одна из важнейших научных дисциплин. В ней содержится громадный политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшествующих исследований проблем свободы, права, законодательства, политики, государства. Этот познавательный опыт, идеи и достижения прошлого оказывают заметное влияние на современные политические и правовые воззрения и ориентации, на теорию и практику наших дней.

В своих попытках понять настоящее и найти пути к лучшему будущему люди всегда обращались, и будут обращаться к прошлому, к исторически апробированным положениям, принципам, ценностям. И это не дань прошлому, не слепая вера в традиции и авторитеты, а необходимый способ человеческой ориентации в историческом времени и пространстве, естественная потребность каждой современности найти себя, свое место и назначение между прошлым и будущим.

Цель работы – изучить социально-политические учения эпохи Возрождения и Нового времени.

Структура работы – данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 2:

Дальнейшее развитие политические идеи получили в трудах мыслителей французского Просвещения.

Джон Локк выступил в определенной степени оппонентом Т.Гоббса. Признавая идею «общественного договора», он иначе подошел к пониманию «естественного состояния людей». По его мнению, до возникновения государства люди живут в «естественном состоянии», где господствует равноправие. С появлением нарушений этого равноправия люди вынуждены создавать специальные органы для разрешения возникающих споров. Именно для защиты равноправия, свобод, прав личности люди и договариваются о создании государства. Невыполнение этих задач государством (правительством) делает его незаконным и дает право, подданным на сопротивление или даже на его замену. Государство получает от людей ровно столько власти, сколько необходимо для защиты и реализации гражданских интересов. [5]

Бесспорной заслугой Локка является выдвижение и обоснование им необходимости разделения власти в государств между различными его органами, чтобы не допустить злоупотребления ею. Главное для государства - это следование законам, никто и ничто в государств не может находиться вне следование законам, никто и ничто в государстве не их подчинения. «Там, где нет законов, там нет и свободы», - такая позиция мыслителя предвосхищает создание правового государства, а распространяемые им идеи социального компромисса, интегрированные впоследствии в доктрину раннебуржуазного либерализма, позволили назвать его основателем данного направления.

Шарль Луи Монтескье был одним из основателей географического направления в политической науке, считая, что сущность государства зависит не только от формы правления, но и от ряда географических факторов: почвы. Климата, рельефа, территории и т.д. Формы правления он определяет вслед за Аристотелем по количеству властвующих: республика, монархия, деспотия, - подвергая последнюю резкой критике. Выступая приверженцем идеи политической свободы, главную задачу государства он видел в обеспечении безопасности граждан. Что может быть достигнуто лишь в правовом государстве. Поэтому Монтескье считал обязательным разделение власти на законодательную, исполнительную и федеративную, которое должно быть закреплено конституционно. Федеративная власть берет на себя функции судебной власти в решение вопросов международной жизни. Кроме того, он призывал к созданию народного представительства, ограничивающего власть монарха. Все эти идеи были зафиксированы в Декларации прав человека и гражданина, принятой в 1789 г. в период Великой французской революции и затем легли в основу Конституции Франции, США и других стран. [2]

Заключение:

Таким образом, эпоха Возрождения – это эпоха зарождения новых буржуазных отношений в недрах средневековой Европы, время Петрарки и Боккаччо, Леонардо да Винчи и Макиавелли, Дюрера, Лютера, Микеланджело и Мюнцера. В эпоху Возрождения, вдохновленная античными идеалами, возродилась вера в человеческий разум, новое звучание приобрела идея достоинства человеческой личности, ее индивидуальности и независимости от церкви. Основные черты социально-политических отношений эпохи возрождения:

? освобождение политической науки от теологии;

? развитие гуманистических начал в политической теории;

? анализ проблем и свобод человека, закона и государства, демократического устройства общественной жизни.

Новое время - время, ознаменовавшее крупные перемены в жизни Европы. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении — все это нашло отражение в новой проблематике и стиле философии, политико-правовой мысли. Важным событием, определившим характер и направленность мысли, стала научная революция, начатая исследованиями и открытиями Н. Коперника, И. Кеплера, Тихо де Браге, Г. Галилея и завершенная И. Ньютоном. Характерные черты этого периода:

? формирование либеральной политической идеологии;

? обоснованные необходимости разделения властей;

? характеристика правового государства;

? анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии;

? формирование концепции прав человека и гражданина.

Значительное внимание мыслители этого периода уделяли проблемам свободы и прав человека, гарантиям безопасности личности, механизмам, обеспечивающим эту безопасность.

Похожие работы на данную тему