формирование способов запоминания иноязычной лексики на уроке у младших подростков

Название работы: формирование способов запоминания иноязычной лексики на уроке у младших подростков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Основными факторами процесса изучения английского языка обучающимися являются личность преподавателя и его профессионализм, мотивация ученика к обучению, современные средства обучения и, безусловно, определяющим фактором является методика преподавания, в первую очередь, методика формирования словарного запаса и лексики.

В современной педагогической науке методик преподавания лексики английского языка существует достаточно много. Часть из них – традиционные, существующие со времени Советского Союза, часть – инновационные, разработанные на основе современных подходов и технических средств. Также считается полезным сочетание традиционных и инновационных методов в обучении лексике.

Проблеме мотивации к изучению предмета «английский язык», лексики языка и средствам обучения уделяется огромное внимание, как в педагогике, так и в психологии. Главным образом, это обусловлено тем, что в условиях ФГОС второго поколения, владение английским языком рассматривается, как одна из составляющих личности «профессионального ученика», на которого нацелены стандарты.

Мотивация в данном ключе придает учебной деятельности детей личностный смысл, который приводит к тому, что изучение конкретной учебной дисциплины приобретает для обучающегося самостоятельную ценность. Познавательный мотив является наиболее специфичным мотивом познавательной деятельности, в силу того, что в его основе лежит бескорыстная жажда познать все новое и новое, таким образом, познавательный мотив является наиболее сильным стимулом к обучению. Однако, формирование такого мотива – весьма неоднозначный и многокомпонентный процесс.

Это связано с тем, что психологические закономерности развития мотивации обучающихся изучены недостаточно. В частности, вопросы о закономерностях формирования познавательной мотивации до сих пор исследованы в недостаточной степени, то же относится к соотношению внутренних и внешних факторов развития мотивации и методике ее формирования.

Также, на современном этапе достаточно актуален системно-деятельностный подход в обучении лексике (ввиду того, что на этом подходе основаны ФГОС), предполагающий, что обучающийся будет овладевать познаниями в языке в процессе определенного действия, например, в процессе общения или изучения социокультурных особенностей англоязычных стран.

Однако, несмотря на различные подходы к обучению английскому языку, остается актуальным вопрос применения такой методики и таких средств обучения, которые давали бы продуктивные результаты формирования лексики.

Подбор грамотной и продуктивной методики и средств обучения, лексике которые «идут в ногу со временем» позволит сократить время обучения языку, усилить мотивационный компонент и улучшить результат обучения. В связи с этим, проблема исследования методов и средств формирования лексики, в том числе и современного электронного учебника, достаточно актуальна.

Проблематика в данной области состоит в том, что любая методика и средство обучения иноязычной лексике, в том числе, и электронный учебник должны подбираться с учетом индивидуальных и личностных особенностей обучающихся, уровня их подготовки, имеющейся мотивации и других параметров.

На основании актуальности и проблемы исследования, цель данной работы – анализ эффективности современных методик в обучении лексике английского языка.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Анализ психолингвистических аспектов содержания обучения иноязычной лексике.

2. Выявление особенностей организации лексических единиц в контексте коммуникативного подхода.

3. Исследование эффективных способов изучения лексики на основе мнемотехники.

4. Анализ эффективности комплекса мнемотехник к учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе» Spotlight для 5 класса в процессе запоминания иноязычной лексики.

Объектом исследования в работе выступает процесс обучения иноязычной лексике младших подростков.

Предметом исследования является роль мнемотехник (на примере учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» Spotlight для 5 класса) в данном процессе.

Методы исследования включают анализ литературных источников, методических материалов, содержания УМК «Английский в фокусе» Spotlight для 5 класса, а также педагогический эксперимент.

Научно-методологическую основу исследования составляют труды таких авторов, какБим И.Л.,Гарбуз О.В., Зимняя И.А.,Игнатова Н.Ю., Маслыко Е.А.,Матвеева Н.В.,Нелунова Е.Д.,Подопригорова Л.А.,Селевко Г.К., Тельцина Т.Н., Сидоренко А.Ф. и других, исследующих методики обучения английскому языку, механизмы мониторинга результатов обучения, использование современных средств обучения и мотивации.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что в рамках исследования проанализированы основные современные методы и средства обучения иноязычной лексике.

Практическая значимость заключается в том, что в работе оценена эффективность УМК «Английский в фокусе» Spotlight для 5 класса в процессе обучения иноязычной лексике.

Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.

Похожие работы на данную тему