Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях образовательной организации. 1 глава, СИЛ.

Название работы: Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях образовательной организации. 1 глава, СИЛ.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

Глава I. Специфика и проблематика навыков самообслуживания у детей с ТМНР

1.1 Исторический анализ обучения детей с ТМНР

1.2 Аспекты проблем и механизмов развития формирования навыков самообслуживания у детей

1.3 Особенности становления навыков самообслуживания у детей с ТМНР

Выдержка:

Включение детей, страдающих выраженными нарушениями развития, в образовательную среду создает возможность осуществления их права на образование. Однако процесс интеграции детей с ТМНР в образовательный процесс может сопровождаться рядом проблем и особенностей, на которые обращают внимание современные исследователи, такие как Л. М. Шипицина, Т. А. Басилова, И. Ю. Левченко, Н. М. Назарова, Н. Н. Малофеев, и другие. Важно обеспечить специальные условия и коррекционную помощь для удовлетворения особых образовательных потребностей этой категории детей. Решением одной из основных проблем становится социально-бытовая адаптация, которая может оказаться трудной.

В дошкольном возрасте многие дети с ТМНР не ходят в детский сад и, напротив, проводят большую часть времени дома, не получая необходимой помощи. Родители часто ошибочно ожидают от ребенка с ТМНР тех же навыков и умений, что и от нормотипичных детей. Однако, не учитывая особенности и специфические потребности этих детей, они не могут ожидать результата без специальной коррекции и поддержки.

В то же время, способность дошкольника с ТМНР спонтанно овладеть навыками самообслуживания, в силу его нарушений, заметно снижена. В этот период очень велика роль направленного развития таких навыков: успешность овладения навыками самообслуживания зависит от многократного повторения действий по самообслуживанию в одном и том же порядке в естественной ситуации.

…………………………………………………………………………………………………………..

Похожие работы на данную тему