2. Анализ профессиональной деятельности психологической службы предприятия
2.1 Анализ профессиональной деятельности психологической службы в ДОУ
2.1.1 Цели и задачи психологической службы с системе образования
Цель психологической службы в системе образования: содействие в создании обучающимся социальной ситуации развития соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участникам образовательного процесса.
Задачи психологической службы в системе образования:
1. Содействие личностному и индивидуальному развитию детей.
2. Содействие гармонизации социально-психологического климата.
3. Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям детей.
4. Выявление основных психологических проблем, определение причин и средств их разрешения.
5. Профилактика и преодоление отклонений в развитии детей.
6. Содействие внедрению в практику образовательных достижений психологической науки
………………………………………………………………….
2.3 Анализ профессиональной деятельности психологической службы в психологическом центре
2.3.1 Структура психологического центра
Структура центра представляет собой:
? Психологический отдел - организует деятельность по диагностике и коррекции нарушений у детей. Специалисты проводят диагностику высших психических функций, познавательной деятельности, личностной сферы ребенка. Проводит консультативную работу. Осуществляет коррекцию, направленную на компенсацию дефектов психического развития со специалистами (педагогом, дефектологом, игротерапевтом). Проводит психолого-педагогический консилиум. Решает вопросы о распределении детей по группам, о «движении» каждого ребёнка внутри центра и за его пределы, а также эффективности работы с ребенком.
? Психосоматический отдел. Психосоматический отдел оказывает психологическую, немедикаментозную помощь детям с тяжелыми хроническими заболеваниями (лейкоз, сахарный диабет, бронхиальная астма).
? Отдел психолого-педагогической помощи и реабилитации детей с делинквентным поведением.
……………………………………….
Список литературы
1. Веракса А. Н., Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144с.
2. Клиническая психология / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2007. - 960с.
3. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - СПб.: Питер, 2004. – 303с.
……………………………………….