Особенности формирования речевой культуры педагога детского сада

Название работы: Особенности формирования речевой культуры педагога детского сада

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

Глава I. Теоретические основы формирования профессиональной

культуры педагогов детского сада……………………………………………..6

1.1. Понятие профессиональной культуры……………………………………6

1.2. Особенности формирования профессиональной

культуры педагогов……………………………………………………………11

1.3. Речевая культура как компонент профессиональной культуры

педагогов……………………………………………………………………….21

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучению

особенностей формирования речевой культуры педагогов………………...29

2.1. Методика диагностики речевой культуры педагогов детского сада…..29

2.2. Результаты диагностики: особенности формирования речевой

культуры воспитателей ДОУ………………………………………………….36

2.3. Методические рекомендации для старшего воспитателя по

совершенствованию речевой культуры педагогов детского сада…………..44

2.4. Оценка эффективности проведенной работы............................................61

Заключение……………………………………………………………………..67

Список литературы…………………………………………………………….72

Приложения……………………………………………………………………….

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. В современном мире происходят процессы формирования устойчивого и долговременного запроса на высокопрофессиональную, инициативную и свободную личность. На сегодняшний день становится очевидным тот факт, что для достижения приоритетных целей и задач образования в современном обществе необходимо уделять огромное внимание личностному потенциалу педагогов, его общей и профессиональной культуре. Одной из важных составляющих общей и профессиональной культуры педагога, по нашему мнению, является речевая культура.

Процесс целенаправленного развития речевой культуры задает педагогу ориентир как на приобретение знаний, умений и навыков, так и на контроль за собственным профессиональным развитием. Фундаментом речевой культуры, эталоном явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный язык, где закреплены и накапливаются различные культурные традиции того или иного народа.

............

Глава I. Теоретические основы формирования профессиональной культуры педагогов детского сада

1.1. Понятие профессиональной культуры

В научной литературе нет однозначного и чёткого определения понятия «профессиональная культура». Рассмотрим некоторые подходы к пониманию содержания данного понятия.

Термин «профессиональная культура» был введен в 60-годы XX века В.Г. Подмарковым, включавшим в содержание профессиональной культуры [Цит. по 20, с. 32-42]:

а) особые знания данного вида труда, составляющие содержание профессии;

б) знание данной производственной ситуации, организационных связей и их исполнителей.

Далее изучение понятия «профессиональной культуры» получило широкое распространение в отечественной педагогике 80-х гг. ХХ века. На данном этапе понятие «профессиональной культуры» разрабатывалось наряду с позиций культурологического подхода. Согласно культурологическому подходу профессиональную культуру целесообразно понимать как системообразующий фактор становления будущего специалиста [7].

..........

Заключение

В данной работе мы рассмотрели особенности формирования речевой культуры педагога детского сада. Их изучение обусловлено тем, что современному обществу нужен педагог, который имеет высокий профессиональный уровень способный к созданию комфортного климата для успешной реализации всего учебно-воспитательного процесса, выражающийся в высоком уровне речевой культуры для того, чтобы осуществлять полноценное общение с воспитанниками, коллегами и родителями.

............

Похожие работы на данную тему