Влияние оценки взрослых на самооценку детей

Название работы: Влияние оценки взрослых на самооценку детей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Феномен самооценки. Подходы. Проблемы формирования. 4

2. Влияние взаимоотношений с взрослыми на формирование характерологических и поведенческих особенностей ребенка. 4

3. Оценки взрослых и их влияние на самооценку ребенка на разных этапах возрастного развития. 4

Заключение 4

Список использованной литературы 4

Выдержка:

Введение

Проблемы психологии личности становятся предметом исследования довольно часто, причем как в рамках отечественной, так и в зарубежной нау-ке. Изучение различных аспектов самоотношения и самооценки входит в их число. Те или иные аспекты указанной проблематики мы найдем в работах корифеев психологии разных стран и времен. К их числу можно отнести ра-боты Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, А. В. Брушлинского, JI. C. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Петровского, С. Л. Рубинштейна, Р. Б. Кеттелла, Г. Оллпорта, 3. Фрейда, К. Юнга и других. В этих работах значительная роль отводилась самооценке как важнейшему личностному образованию.

...........

1. Феномен самооценки. Подходы. Про-блемы формирования.

В череде факторов, формирующих механизмы саморегуляции, цен-тральное место занимает самооценка, определяющая направление и уровень активности личности, его ценностные ориентации, личностные смыслы и возможности его достижений.

Самооценка представляет собой важнейший психологический фактор формирования деятельности индивида (игровой, учебной, трудовой и пр.), играет значительную роль в развитии индивидуальных особенностей инди-вида и возрастных особенностей. Вопросы формирования и развития, само-оценки находятся в центре проблем психологии личности, социальной пси-хологии, педагогической и возрастной психологии.

............

Заключение

Таким образом, оценка выступает в качестве мотива учебной деятель-ности ученика, воплощает в себе отношение со стороны учителя. Следова-тельно, оценка оказывает влияние на все сферы жизни ребенка, регулирует его отношения с окружающими, помогает планировать будущее.

Оценка представляет собой обратную связь, необходимую ребенку как информация об эффективности его деятельности, а не в качестве средства давления или контроля.

Оценивая ребенка необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка, его личностные, физиологические и эмоционально-волевые качества.

Взрослому необходимо замечать в ребенке положительную динамику развития или ожидать этой динамики.

...........

Похожие работы на данную тему