Введение
В условиях жесткой межрегиональной конкуренции возрастает роль позиционирования, позволяющего региону привлекать и наращивать ресурсы для своего развития. Еще в позапрошлом веке русский экономист И. В. Вернадский писал: «Каждая местность имеет свой идеал, каждая страна – свои формы совершенства, чуждые другой, под иными условиями стоящей местности. В этом-то преимущественно и кроется главная причина того различия, которое сущест вует в хозяйственном, общественном и политическом положении».  Цель регионального позиционирования – выделить эти ключевые характеристики, выявить, а и в некоторых случаях, и создать, четкие ориентиры, указывающие на территориальные  особенности. 
Для формирования уникального имиджа региона – территориального бренда, используются особенности территории, необычные исторические факты, события, иногда даже выдуманные так же как и специально созданные яркие культурные события. 
Все рассмотренные бренд-проекты как центрального федерального округа так и северо-западного считаются успешными, хотя конечно были не такие удачные. 
1. Специфика использования  коммуникационных технологий в брендинге территорий
1.1  Теоретические аспекты территориального брендинга
Отечественные и зарубежные авторы дают различные определения бренда и его значения для разных аудиторий.
По мнению К. Бове и У. Аренса, авторов первой энциклопедии маркетинга и рекламы, «бренд представляет собой набор ценностей, то есть набор различных выгод, признаков или удовлетворяющих покупателя качеств, ценность которых зависит от конкретных желаний и потребностей покупателя». 
Таким образом, бренд — это набор утилитарных и символических цен ностей, предназначенных для удовлетворения функциональных, социальных, психологических, экономических и прочих нужд потребителя. 
Один из ключей к успешному маркетингу — найти неудовлетворенную потребность и уникальный способ ее удовлетворения.
Заключение
Целью исследования был анализ и разработка информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни в Новой Москве.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
	рассмотрена  специфика использования  коммуникационных технологий в брендинге территорий;
	рассмотрена коммуникационная поддержка продвижения новых территорий на примере России и Франции;
	проведен анализ коммуникационного обеспечения развития территории новой Москвы.
В условиях глобализации процессов, роста региональной конкуренции и у городов возникает необходимость применения PR технологий, которые направлены на повышение информативности о деятельности и преимуществах территории среди общественности. 
Принципы успешного брендинга территории: принцип поиска и формулирования глобальной геополитической миссии; учета природно-ресурсного потенциала при формулировании маркетинговой стратегии позиционирования; согласования идентичности территориальной единицы с национально-культурными ценностями территории; непрерывного взаимодействия внутренних потребителей бренда территории посредством использования широкого общественного диалога для поиска и развития идентичности бренда места; управления лояльностью внутренних потребителей за счет использования механизмов внутреннего территориального брендинга; комплексного отражения преимуществ территории и создания целостного восприятия у его потенциальных потребителей; адекватности отражения реальных характеристик территории в ее бренде.