Динамика представлений о себе в юношеском возрасте

Название работы: Динамика представлений о себе в юношеском возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения представлений о себе в юношеском возрасте 4

1.1 Представление о себе как элемент Я-концепции 4

1.2 Развитие Я-концепции в юношеском возрасте 4

1.3 Исследование динамики представлений о себе в юношеском возрасте 4

Вывод 4

Список литературы 4

Выдержка:

Введение

Представления о себе занимают особую роль в системе представлений человека, так как им принадлежит центральное место в формировании механизмов самопознания и саморазвития личности. Представления о себе обеспечивают ориентацию и информационное обслуживание деятельности и поведения личности, осуществляют макрорегуляцию личностного развития. Поэтому развитая личность имеет систему представлений о себе, которую она считает соответствующей реальности. А.А. Налчаджян говорит о том, что со временем формируется относительно устойчивая структура, имеющая «ядерные» образования и подструктуры, которые в целом, при отсутствии патологических изменений и разрушения психики, сохраняют свои характерные особенности. .........

Глава 1. Теоретические основы изучения представлений о себе в юношеском возрасте

1.1 Представление о себе как элемент Я-концепции

Несмотря на широкую представленность в научной литературе, проблема Я-концепции остается одной из наиболее актуальных проблем в психологии ввиду ее чрезвычайной важности при процессов становления личности, а так же ввиду отсутствия методологически целостной концепции самого понятия.

Существует множество подходов в изучении «Я-концепции», рассматривающих проблему с различных теоретических позиций, взаимосвязанных, а порой, и противоречащих одна другой.

Термин «Я-концепция» появился в научном языке в связи с представлениями о дуальной природе человека как познающего субъекта и познаваемого объекта. Одним из первых исследователей, занимавшихся изучением проблемы Я, следует назвать американского психолога Уильяма Джемса [4] который разделил «глобальное Я» (личность) на два аспекта: 1) эмпирический объект (Я-как-объект (Me) и 2) познающий элемент в нашем сознании (Я-сознающее (I). .........

Вывод

В юношеском возрасте происходит становление регулирующей роли самосознания. Одной из ключевых проблем юношеского возраста является рассогласование между самосознанием и поведением. Не смотря на то что, в данном возрасте представления о нормах морали и общечеловеческих ценностях у молодежи уже сформированы, однако руководствоваться ими в своем поведении могут не все. Молодые люди в такой ситуации оказываются беззащитны в условиях агрессивной информационной среды. Можно с уверенностью утверждать, что чем ниже уровень сформированности осознанной саморегуляции человека, тем большее влияние на его поведение оказывают ситуативные обстоятельства и темпераментальные особенности. .............

Похожие работы на данную тему