Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие детей

Название работы: Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие детей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Теоретические подходы к изучению проблемы деятельности 5

1.1 Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства 5

1.2 Побудительные причины и цели деятельности детей 10

1.3 Виды деятельности: игра, учение, труд 12

1.4 Игра как ведущий тип деятельности детей младшего возраста 15

Глава II Эмпирическое исследование деятельности детей младшего возраста 19

2.1 Организация исследования 19

2.2 Методы исследования 24

2.3 Результаты исследования 25

2.4 Анализ полученных результатов 27

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Выдержка:

Введение

Проблема развития человека − это проблема времени. На протяжении многих веков ставился и ставится вопрос о формировании всесторонне развитой личности. Становление человеческой личности процесс сложный, длительный, требует накопления социально-жизненного опыта. Говоря о детстве как уникальном периоде человеческой жизни, мы должны осознавать само ценность этого периода детства, как части и «человеческой жизни, а не просто ее предприятие». Исследования в области психологии, физиологии, педагогики определяют значимость дошкольного и школьного периода жизни человека и утверждают, что именно детский возраст – наиболее ответственный в формировании личности.

............

Глава I. Теоретические подходы к изучению проблемы деятельности

1.1 Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства

На психологическом уровне деятельность - это единица жизни, активность, опосредствованная психическим отражением (образом), побуждаемая потребностями и мотивами и ориентирующая человека в предметном мире .

Таким образом, философско-логическое понятие деятельности выделяет и определяет существенную специфику жизни людей, которая состоит в том, что они целенаправленно изменяют и преобразуют природную и социальную действительность. Привычной формой такого преобразования является производство материальных орудий, с помощью которых люди создают предметы, удовлетворяющие их жизненные потребности. ..........

Заключение

На рубеже дошкольного и младшего школьного возрастов у детей не только появляются новые психологические особенности и изменяется ситуация развития, но и происходит смена ведущих видов деятельности: игровая деятельность уступает место учебной. Однако это вовсе не означает, что, переступив порог школы, ученики перестают обращаться к играм. Игры по-прежнему не теряют для них своей привлекательности и занимают значительное место в жизнедеятельности, выступая не только как форма успешного освоения содержания новой деятельности, но и как эмоциональная опора личности, способствующая более спешному протеканию адаптации, обеспечивающая психологический комфорт, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности школьника в среде сверстников.

.............

Похожие работы на данную тему