Поддержка малого бизнеса в России: оценка результативности с позиции фирмы

Название работы: Поддержка малого бизнеса в России: оценка результативности с позиции фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Микроэкономика

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1 Теоретические основы малого бизнеса в России 6

1.1 Понятие и значение малого бизнеса 6

1.2 Инфраструктура поддержки малого предпринимательства 9

1.3 Формы организации малого бизнеса в сельском хозяйстве 11

2 Анализ государственной поддержки и финансирования малого бизнеса в России 16

2.1 Анализ и оценка малого бизнеса в России 16

2.2 Проблемы малого бизнеса в сельском хозяйстве 19

2.3 Эффективность государственной поддержки малого бизнеса в сельском хозяйстве 24

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Для развития малого и среднего предпринимательства нужны условия. Они включают в себя стабильность государственной экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитую инфраструктуру поддержки предпринимательства, существование эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формирование гибких рыночных механизмов повышения деловой активности предпринимателей. Значение малого бизнеса для экономики России нельзя недооценивать. Предприятия малого бизнеса активно воздействуют на формирование рыночной среды и рыночной инфраструктуры; оперативно реагируют на изменение потребительского спроса и насыщения рынка необходимыми товарами и услугами; выполняют важную социальную функцию – обеспечивают население новыми рабочими местами, что способствует установлению стабильности в обществе. Малый бизнес - это первая ступень в накоплении капитала для развития среднего, а затем и крупного бизнеса.

*

2 Анализ государственной поддержки и финансирования малого бизнеса в России

2.1 Анализ и оценка малого бизнеса в России

Малый бизнес в российском сельском хозяйстве представлен в основном крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (К(Ф)Х), а также товарными приусадебными семейными хозяйствами (ПСХ), по традиции называемыми личными подсобными (ЛПХ). Послед¬ние на самом деле не личные, а именно малые семейные хозяйства и далеко не подсобные, так как дают половину валовой продукции сель¬ского хозяйства и составляют значительную часть семейного дохода. Хотя в законе Российской Федерации «О личных подсобных хозяй¬ствах» все они отнесены к некоммерческим организациям, на деле многие из них реализуют на рынке до 30%, а иногда и более, произ¬веденной продукции (а в среднем по этому сектору аграрной эконо¬мики — 18%), то есть ведут предпринимательскую деятельность. По¬этому вместе с примерно 260 тыс. К(Ф)Х к субъектам малого аграр¬ного бизнеса можно отнести около 25% приусадебных семейных хо¬зяйств с общей долей этого бизнеса в товарной продукции сельского хозяйства около 20%. Эта доля могла бы быть еще более значитель¬ной, если бы малому бизнесу не приходилось сталкиваться с серьез¬ными преградами и ограничениями как экономического, так и пра-вового порядка, а также чиновничьим вмешательством на местах, рынках сбыта продукции и т.д.

*

*

*Заключение

Малый бизнес – это бизнес, ориентирующийся, прежде всего, на использование трудовых ресурсов. В странах с развитой рыночной экономикой им ежегодно создается примерно ⅔ всех рабочих мест.

Существование малого бизнеса в экономике объясняется не только желанием, возможностями и стремлением самих субъектов к самостоятельной производственной деятельности, но и возможностями выстраивания отношений, способствующих расширению задач, вытекающих из безграничности потребностей, ограниченности материальных средств и факта социальной жизни общества.

Похожие работы на данную тему