ВВЕДЕНИЕ
Управление маркетинговой деятельностью гостиничного бизнеса как системой маркетинговой деятельности включает в себя планирование, исполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого работника, оценку риска и доходов, эффективность маркетинговых решений.
Управлять маркетингом - значит так построить систему сбора информации; исследования рынка, рекламы; маркетинговую стратегию операций продвижения гостиничного продукта и обслуживания, чтобы обеспечить максимальный эффект при рациональном минимуме затрат на маркетинг.
.........................................
1. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Внутренний маркетинг гостиничной деятельности
Внутренний маркетинг гостиницы ориентирован на то, чтобы служащие на всех уровнях осознавали влияние их деятельности на формирование отношения клиента .
Цель внутреннего маркетинга – помочь служащим правильно предоставить услугу клиенту.
Маркетинг гостиничного сервиса включает в себя комплекс различных мероприятий, а именно:
? выявление желаний и потребностей потребителя;
? создание комплекса товаров и услуг, которые удовлетворяли бы этим желаниям и потребностям;
? продвижение товаров и услуг на рынке и сбыт их с целью создания приемлемого уровня доходности предприятия .
Выбор конкретных инструментов маркетинга во многом определяют его отличительные особенности (Приложение 1).
.........................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астахова С. Кто готов управлять: как выявить характерные мотивации сотрудников гостиницы // Кадровый менеджмент. – 2013 г. - №7
2. Анурин Г.В. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг. - СПб.: Питер, 2012 г. - 146 с.
3. Арамов А.В. Гостиничное хозяйство: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2011 г. – 102 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 2011 г. – 502 с.
5. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2014 г. – 392с.
.........................................