Учет и аудит движения товаров в розничной торговле. (на примере ООО «Ремикс»)

Название работы: Учет и аудит движения товаров в розничной торговле. (на примере ООО «Ремикс»)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли 6

1.1 Основы формирования инфраструктуры розничной торговли 6

1.2 Основные понятия о товаре 9

1.3 Цели и задачи бухгалтерского учета в торговле 13

Глава 2. Учет движения товаров в розничной торговле 16

2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 16

2.2 Учет поступления товаров 18

2.3 Учет хранения товаров на складе 26

2.4 Учет расходов на продажу 28

2.5 Комиссионная продажа товаров 36

2.6 Учет реализации товаров и расчет торговой наценки 42

2.7 Инвентаризация товаров 50

Глава 3. Аудит движения товаров 55

3.1 Цели и задачи проведения аудита 55

3.2 Порядок проведения аудиторской проверки 56

3.2.1 Аудит поступления товаров 57

3.2.2 Аудит продажи товаров в розничной торговле 58

Заключение 69

Список использованных источников 71

Выдержка:

Введение:

Внутренняя торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения.

В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Переход всего народного хозяйства к рыночной экономике, ускорение развития предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организации и многообразных форм собственности коренным образом повлияло на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика.

Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.

У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием товарных запасов. Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.

Глава 3:

Приемка товаров на комиссию оформляется договором ко¬миссии, составляемым в двух экземплярах, один из которых пе¬редается комитенту, а второй остается в торговом предприятии, осуществляющем комиссионную торговлю.

В договоре комиссии предусмотрены полное описание товара и все условия его реализации, а именно:

- условия и сроки реализации товара;

- степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;

- продажная цена;

- размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения;

- порядок проведения и максимальный размер уценки товара;

- условия и порядок возврата комитенту не проданного комис¬сионером товара;

- размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию.

На принятые по договору комиссии товары составляется пе¬речень (ф. № КОМИС-1) в двух экземплярах и выписывается то¬варный ярлык (ф. № КОМИС-1), который прикрепляется к това¬ру. В товарном ярлыке записывается подробное наименование товара и указываются сведения, характеризующие состояние то¬вара. Первые экземпляры договора и перечня, подписанные как комиссионером, так и комитентом, отдаются комитенту, а вторые — сдаются в бухгалтерию.

На основе перечня составляется реестр, который передается материально ответственному лицу. Согласно ст. 999 ГК РФ по ис¬полнении поручения комиссионер обязан представить комитен¬ту отчет и передать все полученное по договору комиссии [1 , c.286].

При продаже комиссионного товара покупателям выписыва¬ется товарный чек, в котором указываются наименование товара, цена и номер товарного ярлыка. Материально ответственным ли¬цом в двух экземплярах составляется справка (ф. № КОМИС-4), в которой указываются номер договора, наименование продан¬ного товара, количество и сумма. Первый экземпляр вместе с то¬варным отчетом передается в бухгалтерию и служит основанием для списания с материально ответственного лица товаров. Вто¬рой остается у материально ответственного лица и служит осно¬ванием для расчетов с комитентом.

В соответствии со ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие к комис¬сионеру от комитента, являются собственностью последнего [1,c.285]. Поэтому в бухгалтерии торговой организации товар, принятый по договору комиссии, учитывается за балансом. Для учета това¬ров, принятых на комиссию, в Плане счетов предусмотрен заба¬лансовый счет 004 «Товары, принятые на комиссию». Бухгалтерс¬кий учет расчетов с комитентами ведут на открываемом к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расче¬ты за товары, принятые на комиссию», на котором отражается также удержание налога на доходы физических лиц.

Операции должны быть отражены в учете следующим об¬разом:

Принятие товара на комиссию -

Дебет 004 «Товары, принятые на комиссию»;

уценка товара в соответствии с условиями договора или про¬дажа товара -

Кредит 004 «Товары, принятые на комиссию»;

Заключение:

В ООО «Ремикс», бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают экономическую информацию для характеристики предприятия и проведения аудита. По сравнению с прошлым годом поступление и реализация книг увеличилась, что является положительным показателем предприятия при современной конкуренции.

Конкурентоспособностью должен обладать не только товар, но и услуги, предоставленные как посредникам, так и конечным потребителям. Предприятие должно действовать как единая целостная система, т.е. все отдельно функционирующие отделы должны выполнять одно общее дело - удовлетворять спрос населения в товарах. Для этого необходимо провести определенные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

В работе с поставщиками и издательствами организация умеет отстоять свою точку зрения, соблюдая деловую этику. ООО «Ремикс» налажены крепкие хозяйственные отношение с постоянными поставщиками-производителями. Необходимо усилить работу по закупкам высокооборачиваемого товара для получения наибольшего эффекта коммерческой деятельности, при этом не нарушая определенного ассортиментного перечня товаров.

В данной работе были проведены исследования методики бухгалтерского учета товаров в ООО «Ремикс». В работе рассматриваются все вопросы, связанные с ведением учета товаров. Рассмотрен порядок оформления первичных документов: накладная, счет-фактура, книга покупок и продаж. Также рассмотрен порядок учета торговой наценки.

Бухгалтер при приходе товара проверяет правильность оформления накладных и счет-фактур. Особое внимание уделяет счет-фактурам, так как они являются документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счет-фактура должна быть оформлена в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Что так и делается на предприятии.

В магазине ведена автоматизированная система продажи товаров населению и применяется натурально-стоимостная система учета товаров (при использовании штриховых кодов).

ООО «Ремикс» бухгалтерский учет введет автоматизировано, используя программу «1С: Бухгалтерия», которая повышает надежность системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля и способствует снижению трудоемкости аудиторов при проведении аудиторских проверок.

Похожие работы на данную тему