Учет и контроль отчислений в единый социальный налог

Название работы: Учет и контроль отчислений в единый социальный налог

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения

6

1.1 Сущность и необходимость отчислений в единый социальный налог

6

1.2 Состав выплат, на которые начисляются страховые платежи 23

Глава 2 Организация бухгалтерского учета отчислений в единый социальный налог (на примере Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области)

27

2.1 Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию 27

2.2 Бухгалтерский учет расчетов с Пенсионным фондом РФ 40

2.3 Бухгалтерский учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию

47

Глава 3 Контроль расчетов с органами социального страхования и обеспечения

53

3.1 Ревизия и налоговая проверка как основные формы контроля 53

3.2 Проведение налоговой проверки расчетов с органами социального страхования и обеспечения

63

Заключение 68

Список использованных источников 71

Выдержка:

Введение:

В 1990 годах ХХ века началось реформирование всех сфер жизнедеятельности российского общества и государства. Оно было обусловлено изменениями, произошедшими в нашей стране в условиях перехода к рыночным отношениям.

Одним из наиболее важных для членов общества направлением преобразований государства является реформирование налоговой и бюджетной отраслей экономики. Этот процесс начался с принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации в 1999 году и принятием изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), вступивших в силу с 1 января 2001 года. Обновление российского законодательства в сложившихся условиях потребовало создание внебюджетных фондов. В условиях глубокого кризиса стремительно идет расслоение общества, падает жизненный уровень народа и особенно социально незащищенных его слоев. Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип или сокращение финансирования социальных расходов.

Основным источником формирования государственных внебюджетных фондов стал единый социальный налог, введенный с 1 января 2001 года.

С введением единого социального налога государственные внебюджетные социальные фонды (кроме Государственного фонда занятости населения) не ликвидируются. Устанавливается единая налогооблагаемая база, снижаются начисления на заработную плату (тариф страховых взносов уменьшается с 38,5 % до ставки единого социального налога 35,6% от налоговой базы с введением регрессивной шкалы налогообложения), сокращается отчетность, вводится единый порядок применения финансовых санкций и сокращается количество проверок плательщиков.

В чем и заключается актуальность выбранной темы дипломной работы.

Целью является изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения в бюджетных организациях, организацию бухгалтерского учета отчислений в единый соци-альный налог, контроль расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность и необходимость отчислений в единый социальный

Глава 3:

Таким образом, проверяется правомерность формирования налогооблагаемой базы для исчисления единого социального налога по каждому месяцу в течении всего проверяемого периода (если проверка сплошная) либо

выборочно несколько месяцев, вошедших в проверяемый период.

Для проверки правомерности применения регрессивных ставок данного налога можно просмотреть только Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за каждый отчетный период проверяемого календарного года. Сопоставив сумму, указанную в строке 080 Раздела 2.3, с контрольной цифрой 2500 руб. (статья 241 Налогового кодекса Российской Федерации) можно сделать вывод о наличии права на применение регрессивных ставок единого социального налога. Если произвести данное сравнение, то право на применение регресса у Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской облаати имеется, так как сумма ежемесячной налоговой базы в среднем на одного работника в течении 9 месяцев 2004 года составляет более 4 000 руб. Однако, оно не применяется, так как ни у одного из работников проверяемого учреждения размер выплат не превышает 100000 руб.

Также можно проверить наличие указанного право и самостоятельным расчетом проверяющего лица. Для этого необходимо налоговую базу в целом по учреждению разделить на количество месяцев, из которых данная база начислена, и поделить полученную сумму на численность, учитываемую при подобном расчете. Если полученная сумма составит более 2500 руб., то учреждением имеет данное право. Если мы проведем такой расчет, то он совпадет с данными Расчета налоговой базы и сумм, исчисленных авансовых платежей по единому социальному налогу.

Проверку на право применения регресса можно проводить по каждому месяцу проверяемого периода либо выборочно за несколько месяцев, в зависимости от намеченной полноты проверки.

При проверке правильности составления отчетности необходимы сводные налоговые карточки по учету единого социального налога за каждый проверяемый календарный год. При этом проверяется правильность и полнота заполнения данных карточек, а также и отчетных документов на их основании.

При проведении сверки данных налоговых карточек и отчетности за июль,

июнь и август 2004 года данные совпадают, то есть отчетность соответствует

действительности.

Своевременность сдачи отчетности по единому социальному налогу можно проверить, сопоставив сроки, установленные приказами МНС, и даты принятия каждого вида отчета, указанному на титульном листе.

В нашем случае, Расчеты представлены ранее 15 октября в Фонд социального страхования Российской Федерации, в инспекцию по налогам и сборам – 20 октября, что является своевременным.

Правильность начисления авансовых платежей по внебюджетные фонды проверяется исходя из тарифов, указанных в статье 241 НК РФ и 22 Закона № 167-ФЗ, налоговых карточек по учету единого социального налога, как индивидуальных, так и сводной за проверяемый период. Где указываются налоговые базы для исчисления единого социального налога, налоговые льготы, суммы, не включаемые для налогообложения, тарифы во внебюджетные фонды, начисленные авансовые платежи. Проверка осуществляется путем сплошного или выборочного пересчета суммы авансовых платежей.

После чего суммы авансовых платежей следует сравнить с соответствующими платежными поручениями на перечисление сумм единого социального налога во внебюджетные фонды. Они должны совпадать с суммами, указанными в сводной карточке по учету единого социального налога.

Заключение:

В нашей стране в 1990 годах возникла потребность в приведении законодательства в соответствии с изменившимися условиями управления экономикой страны (переход к рынку). В связи с чем, производится рефомирование налоговой и бюджетной сфер. В связи с чем, были заложены основы для создания внебюджетных фондов и введен единый социальный налог.

В первой главе дипломной работы раскрываются сущность и необходимость отчислений в единый социальный налог.

Внебюджетные фонды созданы для мобилизации денежных средств на федеральном уровне для оказания социальных выплат социально-незащищенным слоям общества (выплаты пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, пособий женщинам, находящимся по уходу за ребенком до полутора лет и другие). Данные выплаты осуществляются согласно федеральным законам и пользуются ими большие число граждан России. В связи с чем, любые изменения, происходящие в области социальной защиты населения, привлекают большое внимание со стороны жителей Российской Федерации.

В дипломной работе рассмотрены вопросы организации, порядок документирования отчислений в единый социальный налог, порядок исчисления авансовых платежей во внебюджетные фонды, ведение синтетического и аналитического учета заработной платы.

Результаты исследования практического материала на Государственном учреждении – Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области составили основу выполненной работы.

Для начисления авансовых платежей по единому социальному налогу в учреждении используется неунифицированный документ Расчет налоговой базы и сумм, исчисленных авансовых платежей по единому социальному налогу, в которых главный специалист отдела казначейства производит исчисление авансовых платежей. Исчисленные авансовые платежи по каждому внебюджетному фонду раздельно отражаются в индивидуальных и сводной карточках налогового учета. Исчисленные платежи перечисляются платежными поручениями в каждый фонд отдельно.

Все эти операции отражаются на счете 19 «Расчеты по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения», у которого, как правило, кредитовое сальдо показывает задолженность учреждения перед внебюджетными фондами. Однако на начало каждого календарного года сальдо по данному счету не имеется. Для учета указанных платежей открыты субсчета отдельно по каждому фонду. По итогу за каждый квартал в отделе казначейства составляются Расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, которые представляются в органы Фонда социального страхования и налоговым инспекциям.

Похожие работы на данную тему