Учет и контроль расчетов с внебюджетными фондами

Название работы: Учет и контроль расчетов с внебюджетными фондами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение . 3

Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению .6

1.1 Сущность единого социального налога . 6

1.2 Ставки единого социального налога . 13

1.3 Порядок исчисления единого социального налога . 16

Глава 2 Организация учета расчетов с внебюджетными фондами . 21

2.1 Краткая организационная экономическая характеристика Управления ПФ РФ в Карсунском районе .21

2.2 Порядок исчисления и учет расчетов по социальному страхованию… 23

2.3 Бухгалтерский учет расчетов с Пенсионным фондом РФ. 43

2.4 Бухгалтерский учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию .48

2.5 Пути совершенствования учета единого социального налога . 53

Глава 3 Контроль отчислений единого социального налога . 57

3.1 Сущность, цели и задачи контроля . 57

3.2 Методика проведения ревизии . 63

3.3 Порядок и документальное оформление результатов проверки . 68

Заключение . 73

Список использованных источников . 76

Приложения . 79

Выдержка:

Введение:

Впервые единый социальный налог (ЕСН) введен в действие на всей территории России с 1 января 2001 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ «О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с учетом изменений.

В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования - с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).

Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные условия, связанные с использование этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании.

Введение социального налога обусловлено необходимостью увеличения объема средств, необходимых для осуществления тех социальных задач, для которых введены взносы в государственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Бюджетный Кодекс РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:

- Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);

- Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС);

С 1 января 2005г. вступил в силу Федеральный закон N 70-ФЗ от 24.07.2004г., которым внесены изменения в ст. 241 «Ставки налога» НК РФ, устанавливающую размеры ставок ЕСН. Изменены (в сторону уменьшения) размеры ставок ЕСН, их распределение между федеральным бюджетом и внебюджетными фондами максимальная ставка ЕСН (в целом, без разбивки по федеральному бюджету и внебюджетным фондам) - 26% (вместо 35,6%).

Глава 3:

Описательная часть акта выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

● Объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействия).

● Полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений.

● Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета.

● Системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.

Итоговая часть акта налоговой проверки (заключение) содержит:

- сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;

- предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения налогоплательщиком (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (с приложением расчета пени), приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установленным законодательством порядком и т.д.);

- выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Заключение:

В нашей стране в 1990 годах возникла потребность в приведении законодательства в соответствии с изменившимися условиями управления экономикой страны (переход к рынку). В связи с чем, производится реформирование налоговой и бюджетной сфер. В связи с чем, были заложены основы для создания внебюджетных фондов и введен единый социальный налог.

В первой главе дипломной работы раскрываются сущность и необходимость отчислений в единый социальный налог.

Внебюджетные фонды созданы для мобилизации денежных средств на федеральном уровне для оказания социальных выплат социально-незащищенным слоям общества (выплаты пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, пособий женщинам, находящимся по уходу за ребенком до полутора лет и другие). Данные выплаты осуществляются согласно федеральным законам и пользуются ими большие число граждан России. В связи с чем, любые изменения, происходящие в области социальной защиты населения, привлекают большое внимание со стороны жителей Российской Федерации.

В дипломной работе рассмотрены вопросы организации, порядок документирования отчислений в единый социальный налог, порядок исчисления авансовых платежей во внебюджетные фонды, ведение синтетического и аналитического учета заработной платы.

Результаты исследования практического материала в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Карсунском районе составили основу выполненной работы.

Для начисления авансовых платежей по единому социальному налогу в учреждении используется неунифицированный документ Расчет налоговой базы и сумм, исчисленных авансовых платежей по единому социальному налогу, в которых главный специалист отдела казначейства производит исчисление авансовых платежей. Исчисленные авансовые платежи по каждому внебюджетному фонду раздельно отражаются в индивидуальных и сводной карточках налогового учета. Исчисленные платежи перечисляются платежными поручениями в каждый фонд отдельно.

Все эти операции отражаются на счете :

Д 130302830 К 120101610, ЕСН в части зачисляемый в Федеральный

бюджет.

Д 130302830 К 120101610, ЕСН в части ТФОМС.

Д 130302830 К 120101610, ЕСН в части ФФОМС.

Д 130302830 К 120101610, ЕСН в части ФСС, у которого, как правило, кредитовое сальдо показывает задолженность учреждения перед внебюджетными фондами. Однако на начало каждого календарного года сальдо по данному счету не имеется. Для учета указанных платежей открыты субсчета отдельно по каждому фонду. По итогу за каждый квартал в финансово-экономической группе составляются Расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, которые представляются в органы Фонда социального страхования и налоговую инспекцию.

Похожие работы на данную тему