Бухгалтерский учет расчетов по ЕСН и отчислениям во внебюджетные фонды

Название работы: Бухгалтерский учет расчетов по ЕСН и отчислениям во внебюджетные фонды

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Диплом написан по ставкам 2006 года, но расчеты сделаны за год. Т.е. подойдет для сдачи в 2007 году. Численность - 25 чел., есть регрессия.

Введение

1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по Единому социальному налогу

1.1. Единый социальный налог (взнос) как способ финансирования социального страхования в России

1.2. Элементы единого социального налога (взноса)

1.3. Цель, задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу

2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по единому социальному налогу на примере предприятия ООО

2.1. Общая характеристика предприятия ООО

2.2. Первичный и аналитический учет расчетов с бюджетом по единому социальному налогу

2.3. Расчеты по пособиям с Фондом социального страхования

2.4. Сводный учет сумм единого социального налога и уплата в бюджет

2.5. Синтетический учет начисленных сумм единого социального налога

2.6. Составление налоговой отчетности по единому социальному налогу

3. Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов по единому социальному налогу

3.1. Оценка состояния расчетов по единому социальному налогу

3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование учетной работы

Заключение

Выдержка:

Введение:

Статья 7 Конституции устанавливает, что Российская Федерация - соци-альное государство, политика которого направлена на создание условий, обес-печивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. От собираемо-сти единого социального налога напрямую зависит, сколько денег государство сможет потратить на социальную политику: выплату пенсий, оплату лечения граждан, выплату пособий по нетрудоспособности и т. д. Все эти расходы фи-нансируются за счет средств, поступающих в социальные внебюджетные фон-ды от единого социального налога.

Действующим в настоящее время законодательством по вопросам госу-дарственного социального страхования и обеспечения граждан Российской Фе-дерации предусмотрено их право на получение целого ряда пособий и компен-саций - по временной нетрудоспособности; беременности и родам; гражданам, имеющих детей; на погребение. Если работник заболел и не может выходить на работу, то после болезни он должен представить в бухгалтерию больничный - листок временной нетрудоспособности, выданный врачом. По этому листку предприятие оплатит то время, когда сотрудник был не в состоянии работать.

Правильность начисления пособий по листкам временной нетрудоспо-собности и различных выплат за счет Фонда социального страхования особенно важна, так как неправильно начисленные суммы пособий, выявленные при про-верке представителем Фонда социального страхования, из средств фонда не возмещаются. Кроме того, все документы для получения пособий должны быть в наличии и надлежащим образом оформлены.

Обязательные платежи в Пенсионный фонд РФ с 1 января 2001 года заме-нил единый социальный налог, однако персонифицированный учет не был от-менен. Эти данные плательщики единого социального налога по-прежнему представляют в Пенсионный фонд РФ. Персонифицированный учет необходим для справедливого назначения застрахованному лицу пенсии по результатам его труда, здесь собирается достоверная информация о стаже и заработке каж-дого работника. Организует этот учет Пенсионный фонд РФ, и такой учет нуж-дается в проверенных и своевременных данных, представленных налогопла-тельщиками.

Глава 3:

Исследуемому предприятию можно порекомендовать для учета расчетов с фондами обязательного медицинского страхования ввести субсчета второго порядка:

69-3/1 – «Расчеты с ФФОМС»

69-3/2 – «Расчеты с ТФОМС»

Использование данных субсчетов второго порядка позволит ЗАО «ИС-КРЭН» контролировать состояние расчетов с указанными фондами.

ЗАО «ИСКРЭН» можно порекомендовать с целью контроля за исчислением и уплатой Единого социального налога разработать формы учетных регистров. При этом необходимо соблюдать требования законодательства в части принятия к уче-ту первичных документов, которые должны иметь следующие обязательные рек-визиты (пункт 2 статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете»):

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Для контроля за правильностью формирования налоговой базы и выплат, ос-вобождаемых от налогообложения, необходимо проконтролировать полноту уче-та выплат в пользу физических лиц. Для этого целесообразно сравнивать сумму выплат в пользу физических лиц, отраженную в налоговой декларации по единому социальному налогу как сумму строк 0100, 1000 и 1100 (приложение 7) с кредито-вым оборотом по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в Главной книге. Результаты проверки можно оформлять в виде справки (таблица 3.1).

Проверка полноты учета выплат в пользу физических лиц ЗАО

Заключение:

В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения особенностей бухгалтерского учёта и отчётности по единому социальному налогу и отчислениям во внебюд-жетные фонды необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части дипломной работы выяснилось, что Единый соци-альный налог (взнос) введен главой 24 Налогового кодекса РФ С 1 января 2001 г., заменяет взносы в социальные внебюджетные фонды и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенси-онное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Практическая часть данной работы была посвящена особенностям бух-галтерского учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу в ус-ловиях ЗАО «ИСКРЭН». Как показало исследование, расчет и уплата единого социального налога (взноса) на данном предприятии производится в соответ-ствии с требованиями главы 24 «Единый социальный налог (взнос)» Налогово-го кодекса Российской Федерации.

Особенность расчетов ЗАО «ИСКРЭН» с бюджетом по единому социаль-ному налогу в 2005 году была связана с применением данным предприятием льготы согласно п.1 ст.239 Налогового кодекса РФ, что обусловлено наличи-ем в штате работника – инвалида. По этой причине ЗАО «ИСКРЭН» рассчи-тывает сумму налогового вычета в федеральный бюджет за вычетом начислен-ных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с заработка работника-инвалида.

В ходе работы был выявлен ряд недостатков в организации расчетов ЗАО «ИСКРЭН» с бюджетом по единому социальному налогу. В частности, можно отметить плохую организацию аналитического учета начисленных сумм нало-га, льгот, вычетов и налогооблагаемой базы, что свидетельствует об ослаблен-ном контроле на данном участке бухгалтерской работы. Кроме того, синтетиче-ский учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию ведется на субсчете 3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию», открыто-му к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» без раз-деления на федеральный и территориальный фонды, что говорит об отсутствии контроля за состоянием расчетов с каждым из этих фондов.

Похожие работы на данную тему