Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000

Название работы: Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Введение. 4

Глава 1 Планирование улучшения качества продукции на основе концепции системы менеджмента качества. 7

1.1 Основные понятия, связанные с качеством. 7

1.2 Эволюция подходов к планированию и управлению качеством. 12

1.3 Семейство ИСО 9000 –организационно – методическая основа обеспечения качества.19

Глава 2 Планирование качества продукции на ОАО УАЗ.30

2.1 Описание ОАО "УАЗ".30

2.2 Политика и цели ОАО УАЗ в области качества.32

2.3 Структура документации СМК ОАО "УАЗ".33

2.4 Принципы менеджмента качества.44

Глава 3 Cтатистические методы управления качеством применяемые на ОАО «УАЗ» на основе стандартов ИСО 9000.50

3.1 Cтатистические методы анализа качества.50

3.2 Качественный анализ отклонений.53

3.3 Количественный анализ данных технологического процесса

изготовления детали 469-8403012 "Крыло переднее" .56

Глава 4 Экономический анализ рекомендаций по улучшению СУК (на примере ремонтно-сервисного центра службы главного конструктора).68

Глава 5 Правовое и экологическое обоснование рекомендаций.75

Заключение .82

Список использованных источников.84

Выдержка:

Введение:

Современные требования ИСО 9000:2000 достаточно жёстко трактуют, что организация должна планировать качество и определять, как планирование качества может быть реализовано. Такие планы должны быть согласованы с политикой качества: планы должны подвергаться регулярным пересмотрам и ревизиям, чтобы отразить обратную связь от заказчика и других заинтересованных сторон. Изменения в среде, окружающей организацию, должны быть приняты во внимание, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были экологичными, т.е. не наносили ущерба окружающей среде. Таким образом, в системе планирования отражается процесс согласования интересов трёх секторов: предприятия как субъекта сектора бизнеса; потребителя как члена гражданского общества и соблюдения регламентов, установленных органами власти относительно деятельности или производства конкретного продукта.

Действующая в настоящее время научная концепция качества, основанная на принципах ТQМ (тотального менеджмента качества) и международных стандартах ИСО серии 9000 глобально ориентирована на создание продукции с учётом мнения потребителей, т.е. формирование потребительского качества продукции. В соответствии с идеологией ТQM выделяют четыре направления деятельности в области качества, посредством которых система воздействует на качество продукции и услуг на различных этапах их жизненного цикла: планирование, управление, обеспечение, улучшение.

Каждое направление деятельности имеет свои особенности, и вместе они представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы менеджмента качества.

Таким образом, тема дипломного проекта актуальна.

Цель дипломного проекта – изучение особенностей управления качеством на основе стандартов ИСО 9000.

В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были решены следующие задачи:

Глава 5:

Система мотивации качества труда должна действовать для реализации Политики в области качества на ОАО «УАЗ». Система мотивации качества труда нацелена на создание условий, при которых у работника появляется потребность трудиться с максимальной отдачей, результатом которой является качественно выполненная работа.

Мотивация качества труда реализуется путем организации труда, организации системы оплаты труда, организации систем материального и нематериального стимулирования.

Оценка уровня удовлетворенности персонала и оценка результатов работы персонала производится путем анализа результативности системы мотивации и качества труда.

На основе анализа результативности системы мотивации качества труда производятся изменения в области мотивации.

Инструментом оценки хода выполнения, внедрения и соблюдения документированных правил и процедур являются внутренние аудиты.

С помощью внутренних аудитов устанавливается, что система менеджмента качества:

а) соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;

б) соответствует требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией и изложенным в документах СМК;

в) результативна и поддерживается в рабочем состоянии.

Аудиты проводятся также с целью определения возможности постоянного улучшения и деятельности по улучшению.

Аудиты проводятся по плану на полугодие, составляемому Управлением анализа эффективности СМК. Объектом аудита могут быть процессы СМК, продукция, подразделения, выполнение планов качества. На основании плана разрабатывается программа конкретного аудита, в которой отражаются: объект аудита, проверяемые подразделения, планируемые сроки проведения аудита и состав аудиторов.

Планирование аудитов производится с учетом состояния и важности процесса, состояния дел с качеством продукции, выполнением требований ГОСТ Р ИСО 9001. При этом должны использоваться результаты предыдущих аудитов и иных проверок, в том числе внешних.

На Представителя руководства в СМК возлагается ответственность за организацию планирования и проведения внутренних аудитов, своевременное документирование результатов и доведения до сведения руководства организации выявленных проблем.

Представитель руководства в СМК контролирует обеспечение условий для проведения внутренних аудитов, координирует установление сроков устранения обнаруженных несоответствий и определения причин, вызвавших их. Ответственность за реализацию рекомендаций по устранению выявленных несоответствий несут руководители служб и подразделений.

Заключение:

В заключении остановимся на основных моментах работы.

Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных причин. Такие известные специалисты в области качества, как Филипп Кросби, Эдвардс Деминг, Арманд Фейгенбаум, Каору Исикава, Джозеф Джуран, Вальтер Шухарт, Генити Тагути, также не смогли прийти к единому варианту смысла термина «качество». Рассмотренные мнения можно разделить на две группы:

Первый уровень качества – производство такой продукции или таких услуг, чьи измеряемые характеристики удовлетворяют конкретным техническим требованиям, имеющим численное значение.

Второй уровень качества продукции или услуг не зависит от каких-либо измеряемых характеристик и определяется тем, насколько удовлетворены ожидания потребителя в отношении применения или использования этой продукции или услуги. Понятно, что оба уровня дополняют друг друга и не могут рассматриваться изолированно. Итоговое качество продукции складывается из многих компонентов: качества сырья и материалов, проекта и разработки, технологий производства, хранения продукции и ее доставки, качества оборудования, персонала и процессов деятельности. Таким образом, качество конечной продукции может быть обеспечено путем выстраивания на предприятии СМК, которая будет охватывать все аспекты деятельности.

В соответствии с проведённым анализом выделяют четыре направления деятельности в области качества, посредством которых система воздействует на качество продукции и услуг на различных этапах их жизненного цикла:

 планирование,

 управление,

 обеспечение,

 улучшение.

Вместе эти направления представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы менеджмента качества, применяемой на ОАО «УАЗ».

Учитывая соображения высказанные в работе, можно констатировать, что планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Применение статистических методов в сертифицированных системах менеджмента качества нашло широкое распространение на ОАО «УАЗ».

Для обеспечения качества используются методы, рекомендуемые стандартами по качеству:

Похожие работы на данную тему