Совершенствование коммерческой деятельности предприятия. ООО «Торгсервис AG»

Название работы: Совершенствование коммерческой деятельности предприятия. ООО «Торгсервис AG»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. Характеристика предприятия 6

1.1. Организационно-правовая форма предприятия 6

1.2. Структура управления предприятием. Виды деятельности 8

1.3. Экономическая среда и конкуренты 14

1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 18

1.5. Маркетинг на предприятии 24

2. Теоретические основы коммерческой деятельности 28

2.1. Формирование ценовой политики 28

2.2. Продвижение товаров на рынке 35

2.3. Рекламная деятельность предприятия 39

3. Экономические показатели деятельности предприятия 46

3.1. Анализ использования основных фондов предприятия 46

3.2. Анализ товарных запасов предприятия 49

3.3. Анализ издержек обращения предприятия 55

3.4. Анализ прибыли предприятия 58

3.5. Анализ товарооборота предприятия 61

4. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 65

4.1. Оценка конкурентоспособности товаров конкурирующих предприятий 65

4.2. Совершенствование специализации магазина 71

4.3. Оказание дополнительных услуг 78

Заключение 92

Список литературы 95

Выдержка:

Введение:

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к по-стоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.

Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от произво-дителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если предприниматель хорошо пора-ботал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка найдут своего покупателя.

Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахо-ждение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) усло-вий реализации товарной продукции.

Глава 4:

С целью совершенствования коммерческой деятельности ООО «Торгсер-вис AG» предлагается создание магазина, специализирующегося на продаже запасных частей только к одному из видов автомобилей. Анализ сложившейся на рынке ситуации определил, что менее всего в ижевских магазинах, торгую-щих запасными частями, представлены запчасти к М-2141, несмотря на то, что доля этого автомобиля в структуре автотранспорта достаточна велика. Таким образом, можно создать магазин-клуб, ориентированных на автовладельцев М-2141, которые могли бы найти в магазине все виды автозапчастей к своему транспортному средству.

Основными целями является:

 получение прибыли - увеличение прибыли на определенную зап¬ланированную величину;

 рост - увеличение оборота, доли на рынке, торговой площади, числа со-трудников;

 создание гарантий - создание финансовых резервов.

На основе опыта работы, полученных советов и проведенного иссле¬дования рынка выработана следующая стратегия продаж:

 постоянный контакт с покупателями позволяет нам выявить пере¬чень ав-тозапчастей, пользующихся повышенным спросом,

 в рекламе мы будем подчеркивать наш профессионализм и широту ассор-тимента;

 приобретение полного спектра автозапчастей в одном месте будут посто-янно притягивать поку¬пателей и широко рекламироваться.

Стратегия конкурентной борьбы будет выглядеть следующим обра¬зом: низкий уровень цен, высокое качество обслуживания, удобные часы работы, индивидуальный прием покупателей - вот те преимущества, ко¬торые сделают наш магазина одним из самых успешных предприятий.

Наиболее эффективным средством продвижения товаров на рынке сбыта, как известно, служит реклама. В начале каждого года на рекламные цели будет устанавливаться сумма в размере 1% оборота предшествующего хозяйственно-го года. На рекламные цели, связанные с открытием, использовать 0,7% годо-вого бюджета. После определения бюджета средств, выделенных на рекламу то¬варов, и круга потенциальных покупателей необходимо найти средство, с помощью которого реклама может быть осуществлена и донесена до клиента. Для этого имеется целый ряд возможностей.

Режим работы магазина установим с 9.00 часов до 21.00 часов без переры-ва на обед и без выходных. У директора и бухгалтера –экономиста пятиднев-ная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем с 9.30 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Продавцы будут работать по скользящему графику – два дня с 9.00 до 21.00 часов и два дня выходные. Грузчик будет работать с 9.00 до 18.00 часов с перерывом на обед 1 час с дву-мя выходными и по совместительству выполнять работу дворника. Уборщица будет выходить два раза в день на 2 часа с 12.00 до 14.00 и с 20.00 до 19.00 до 21.00 часов без выходных.

Заключение:

Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия на рынке автомобильных запасных частей. В данной работе проведен анализ деятельности одного из малых предприятий, существующих в Ижевске - ООО “Торгсервис AG”.

Выполнение технологических операций в магазине «Торгсервис AG» осу-ществляется в сочетании с изучением спроса, формированием ассортимента, учетом товарно-материальных ценностей, организацией рекламы и информа-ции и других операций, поэтому торгово-технологический процесс в магазине выступает как единое целое.

Расходы на рекламу в магазине «Торгсервис AG» в 2003 г. по сравнению с 2002 г. уменьшились на 0.02%. Удельный вес различных видов рекламы в те-чение последних двух лет менялся незначительно.

Общий план товарооборота за 2003 год был выполнен на 107%, в том чис-ле по розничному товарообороту на 104%.

В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2002 г. рост цен на автозапчасти примерно 14%, а в 2003 г. - 12%, то становится по-нятно, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значи-тельно.

Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на рынке автозапчастей Удмуртии. Автомо-бильный рынок Удмуртии наряду с большим количеством мелких торговых предприятий и частных предпринимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.

С целью совершенствования коммерческой деятельности ООО «Торгсер-вис AG» предлагается создание магазина, специализирующегося на продаже запасных частей только к одному из видов автомобилей. Анализ сложившейся на рынке ситуации определил, что менее всего в ижевских магазинах, торгую-щих запасными частями, представлены запчасти к М-2141, несмотря на то, что доля этого автомобиля в структуре автотранспорта достаточна велика. Таким образом, можно создать магазин-клуб, ориентированных на автовладельцев М-2141, которые могли бы найти в магазине все виды автозапчастей к своему транспортному средству.

Переменные затраты при реализации проекта ежемесячно составят 120,00 тыс. рублей, ежемесячные постоянные затраты составят 12,8 тыс. руб¬лей. Пла-нируемая ежемесячная прибыль 12 тыс. рублей, чистая прибыль за год 144 тыс. рублей.

Статус магазина-клуба подразумевает, помимо торговой деятельности, оказание целого комплекса дополнительных услуг. Поэтому предлагается на базе магазина «Торгсервис AG» организовать станцию по техническому об-служиванию и ремонту автомобилей. Здесь покупателям магазина могут быть предоставлены услуги по установке купленных ими запчастей на их автомо-биль, а также антикоррозионная обработка автомобилей, рихтовка, окраска кузовных деталей и т.д.

Похожие работы на данную тему