Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия. ООО «Автобан»

Название работы: Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия. ООО «Автобан»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАГАЗИНА 7

1.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА 11

1.4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ 19

1.5. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33

2.1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 33

2.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ 39

2.3. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 43

3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 50

3.1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 50

3.2. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 53

3.3. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 57

3.4. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 60

3.5. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ 63

4. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 66

4.1. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 66

4.2. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ ПОСТАВКИ 68

4.3. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ 72

4.4. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ СДЕЛКИ 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Выдержка:

Введение:

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенности фор-мирования спроса, особенности формирования предложения, особенности форми-рования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение товаров народного потреб-ления должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно из-меняющимся требованиям рынка. Предложение на рынке товаров народного по-требления включает значительно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.

Еще один характерный для предложения на рынке потребительских товаров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жизненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость постоянного об-новления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного по-требления.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уде-ляют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от то-го, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и мето-ды их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если предприниматель хорошо пора-ботал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка найдут своего покупателя.

Главная задача, стоящая перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахо-ждение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) усло-вий реализации товарной продукции.

Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использова-нию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммарной вели-чины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организа-ции и совершенствованию своих сбытовых операций.

В то же время обострившаяся в последнее время конкуренция между тор-говыми компаниями на рынке автомобильных запасных частей г.Ижевска ста-вят перед предприятиями задачу дальнейшего совершенствования эффективно-сти коммерческой работы с тем, чтобы сохранить, а по возможности и упроч-нить свое положение на рынке.

Глава 4:

Статус магазина-клуба подразумевает, помимо торговой деятельности, оказа-ние целого комплекса дополнительных услуг. Поэтому предлагается на базе мага-зина «Автобан» организовать станцию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Здесь покупателям магазина могут быть предоставлены услуги по установке купленных ими запчастей на их автомобиль, а также антикоррозионная обработка автомобилей, рихтовка, окраска кузовных деталей и т.д.

Сфера услуг, особенно в автомобильном бизнесе, находится настоящее время в периоде своего наиболее динамичного развития. Стремительное уве-личение числа автомобилей и автомобилистов, большинство из которых прак-тически не имеют никакого представления об устройстве и способах техниче-ского обслуживания и ремонта своего автомобиля, требует столь же стреми-тельного увеличения фирм, подобные услуги предлагающих.

Для владельца автомобиля, число которых, несмотря на сложную экономиче-скую ситуацию в стране растет высокими темпами из года в год, сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне пока еще очень мало). Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие по-ломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.

Существует огромное множество работ по техническому обслуживанию автомобиля. Все эти работы различаются трудоемкостью, периодичностью их выполнения, необходимым оборудованием а также требуемой квалификацией исполнителей. Заметная часть всех необходимых работ не требует высокой квалификации, однако увеличение числа автолюбителей, не имеющих абсо-лютно никаких знаний о его техническом устройстве, требует аналогичного увеличения станций технического обслуживания, все эти работы выполняю-щие.

Несомненно, одной из самых регулярных работ по техническому обслу-живанию автомобиля являются кузовные работы – рихтовка, сварка, покраска и т.п. Несмотря на рост точек, где можно достаточно быстро выполнить подоб-ные работы, спрос на них, с ростом автомобильного парка, растет.

В рамках данной дипломной работы были рассчитаны финансовые пока-затели лишь одной из планируемых работ – кузовные работы, включающие в себя:

 рихтовку;

 шпаклевку;

 покраску.

Рихтовка кузова будет выполняться с использованием электронной систе-мы управления рихтовкой Компас-1, предназначенной для использования в со-ставе контрольно-измерительной системы электробалластера ЭЛБ-4.

Выполнение покраски автомобиля подразумевает собой выполнение цело-го комплекса взаимосвязанных между собой услуг. К ним относятся:

 подбор цвета автоэмали в случае неполного окрашивания кузова;

 предварительная антикоррозийная обработка кузова;

 подготовка старого покрытия к нанесению эмали (ошкуривание);

 устранение неровностей окрашиваемой поверхности (грунтовка);

 собственно нанесение краски;

Заключение:

Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия на рынке автомобильных запасных частей. В данной работе проведен анализ деятельности одного из малых предприятий, существующих в Ижевске - ООО “Автобан”. Выполнение технологических операций в магазине «Автобан» осуществляется в сочетании с изучением спроса, формированием ассортимента, учетом товарно-материальных ценностей, организацией рекла-мы и информации и других операций, поэтому торгово-технологический про-цесс в магазине выступает как единое целое.

Расходы на рекламу в магазине «Автобан» в 2004 г. по сравнению с 2003 г. уменьшились на 0.02%. Удельный вес различных видов рекламы в течение по-следних двух лет менялся незначительно. Общий план товарооборота за 2004 год был выполнен на 107%, в том числе по розничному товарообороту на 104%. В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборо-та. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2003 г. рост цен на автозапчасти примерно 14%, а в 2004 г. - 12%, то становится по-нятно, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значи-тельно.

Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на рынке автозапчастей Удмуртии. Автомо-бильный рынок Удмуртии наряду с большим количеством мелких торговых предприятий и частных предпринимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.

С целью совершенствования коммерческой деятельности ООО «Автобан» предлагается создание магазина, специализирующегося на продаже запасных частей только к одному из видов автомобилей. Анализ сложившейся на рынке ситуации определил, что менее всего в ижевских магазинах, торгующих запас-ными частями, представлены запчасти к М-2141, несмотря на то, что доля это-го автомобиля в структуре автотранспорта достаточна велика. Таким образом, можно создать магазин-клуб, ориентированных на автовладельцев М-2141, ко-торые могли бы найти в магазине все виды автозапчастей к своему транспорт-ному средству.

Переменные затраты при реализации проекта ежемесячно составят 120,00 тыс. рублей, ежемесячные постоянные затраты составят 12,8 тыс. руб¬лей. Пла-нируемая ежемесячная прибыль 12 тыс. рублей, чистая прибыль за год 144 тыс. рублей.

Статус магазина-клуба подразумевает, помимо торговой деятельности, оказание целого комплекса дополнительных услуг. Поэтому предлагается на базе магазина «Автобан» организовать станцию по техническому обслужива-нию и ремонту автомобилей. Здесь покупателям магазина могут быть предос-тавлены услуги по установке купленных ими запчастей на их автомобиль, а также антикоррозионная обработка автомобилей, рихтовка, окраска кузовных деталей и т.д.

Похожие работы на данную тему