Учет и аудит расчетов по единому социальному налогу

Название работы: Учет и аудит расчетов по единому социальному налогу

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Нормативно – правовая база бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом по единому социальному налогу (взносу) 5

1.1. Единый социальный налог (взнос) как способ финансирования социального страхования в России 5

1.2 Элементы единого социального налога (взноса) 8

1.3 Методологические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом по единому социальному налогу 19

1.4 Методологические основы аудита расчетов с бюджетом по единому социальному налогу 23

Глава 2 Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по единому социальному налогу ООО «Сырьевой ресурс» 28

2.1 Экономическая характеристика предприятия 28

2.2 Аналитический учет расчетов с бюджетом по единому социальному налогу 30

2.3 Синтетический учет начисленных сумм единого социального налога 43

Глава 3 Аудит расчетов сбюджетом по единому социальному налогу ООО «Сырьевой ресурс» 51

3.1 Планирование аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля 51

3.2 Аудиторская проверка учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу на предприятии ООО «Сырьевой ресурс» 58

3.3 Подготовка письменной информации руководству ООО «Сырьевой ресурс» о состоянии учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу. 72

Заключение 77

Список использованных источников 81

Выдержка:

Введение:

С 1 января 2001 г. был введен единый социальный налог (взнос), кото-рый фактически заменил собой страховые взносы, взимаемые в государст-венные социальные внебюджетные фонды, собираемые с фонда оплаты труда работников предприятий. Данный налог относится к числу федеральных на-логов и сборов и является одним из наиболее значительных налогов, уплачи-ваемых большинством предприятий, занимающихся производственной и коммерческой деятельностью.

Правильное исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое значение для налогоплательщика, так как ошибка в оп-ределении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.

Современные бухгалтеры должны не только вести бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными документами, но и в совер-шенстве знать налоговое законодательство, чтобы понимать, какая информа-ция понадобится для исчисления налога и суметь организовать бухгалтер-ский учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета.

Учитывая все вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с бухгалтерским учетом и аудитом расчетов с бюдже-том по единому социальному налогу (взносу) как формы налогообложения фонда оплаты труда.

Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и методики аудиторской проверки налогообложения фонда оплаты труда, т.е. расчетов с бюджетом по единому социальному налогу (взносу) на примере общества с ограниченной ответственностью «Сырьевой ресурс». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть особенности расчетов с бюджетом по единому соци-альному налогу;

- изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налога;

- проанализировать нормативно – правовые документы, регули-рующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по единому соци-альному налогу (взносу);

- рассмотреть особенности первичного, накопительного, сводного и синтетического учета расчетов по единому социальному налогу (взносу);

- изучить цели, задачи, источники и методы аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу (взносу);

- провести детальную аудиторскую проверку учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу на предприятии ООО «Сырьевой ресурс»;

Глава 3:

Аудиторская проверка учета расчетов ООО «Сырьевой ресурс» с бюд-жетом по единому социальному налогу в соответствии с рабочей программой была начата с аудита документооборота, который осуществляется по фор-мальным признакам. Для этого проверялись первичные документы по учету расчетов с бюджетом по единому социальному налогу (индивидуальные кар-точки) на предмет их унификации и правильности оформления (наличие всех реквизитов, подписей, даты, номера документа). Проверка проводилась выборочно, для чего были отобраны 20 % из всей совокупности индивиду-альных карточек, то есть 5 штук. Проверенные аудитором первичные учет-ные документы заносились в рабочий документ (табл. 3.4).

По итогам проверки документооборота аудитор установил, что на предприятии ООО «Сырьевой ресурс» для учета сумм начисленных выплат в пользу физических лиц, сумм начисленного единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное обеспечение применяется Индивиду-альная карточка, форма которой утверждена Приказом МНС РФ от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-05/443@ "Об утверждении форм индивидуальных и свод-ных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязатель-ное пенсионное страхование (налогового вычета) и Порядка их заполнения". [25] Однако в отдельных формах отсутствовали подписи ответственных лиц, даты рождения физических лиц, их адреса и паспортные данные

Заключение:

Актуальность рассмотренной темы, связанной с налоговым учетом и аудитом фонда оплаты труда связана с тем, что правильное исчисление нало-говый платежей имеет большое значение для налогоплательщика, так как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой фи-нансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.

Современные бухгалтеры должны не только вести бухгалтерский учет фонда оплаты труда в соответствии с действующими нормативными доку-ментами, но и в совершенстве знать налоговое законодательство, чтобы по-нимать, какая информация понадобится для исчисления налога и суметь ор-ганизовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета.

Кроме того, независимая аудиторская проверка налогообложения фон-да оплаты труда, формой которого является единый социальный налог, дает возможность оценить состояние данного объекта бухгалтерского учета и раз-работать рекомендации по устранению недостатков в его ведении.

Формой налогообложения на предприятиях и организациях любых форм собственности в Российской Федерации является единый социальный налог (взнос).

Данный налог введен главой 24 Налогового кодекса РФ С 1 января 2001 г. Он заменяет взносы в социальные внебюджетные фонды и предназна-чен для мобилизации средств для реализации права граждан на государст-венное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Вве-дение налога было обусловлено необходимостью увеличения объема средств, необходимых для осуществления ряда социальных задач. При этом замена взносов во внебюджетные фонды единым налогом отвечает интересам нало-гоплательщиков, так как позволяет упорядочить законодательные и подза-конные акты в данной сфере.

Похожие работы на данную тему