Учет и аудит расчетов с бюджетом по единому социальному налогу.

Название работы: Учет и аудит расчетов с бюджетом по единому социальному налогу.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

113 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение.5

1. Методологические вопросы учета расчётов с бюджетом по единому

социальному налогу.9

1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.9

1.2. Состав и экономическая характеристика единого социального налога. .19

1.3. Нормативно-правовое обеспечение учета расчетов по единому социальному налогу .33

2. Бухгалтерский учёт расчётов с бюджетом по единому социальному налогу на примере ОАО “Угличская птицефабрика”. .40

2.1. Краткая характеристика учётной политики предприятия. .40

2.2. Механизм расчёта единого социального налога по регрессивной шкале налогообложения.49

2.3. Синтетический учёт расчётов единого социального налога. .54

2.4. Порядок составления и предоставления отчётности по ЕСН и налоговым вычетам.71

3. Аудит учёта расчётов с бюджетом по единому социальному налогу на примере ОАО “Угличская птицефабрика”. …74

3.1. Планирование аудиторской проверки.74

3.2. Аудит аналитического и синтетического учёта расчётов по

социальному страхованию и обеспечению.85

3.3. Аудит учёта использования средств внебюджетных фондов.94

Заключение.107

Список использованной литературы. . .113

Выдержка:

Введение:

В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг. Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный спрос населения, одновременно повышая личный уровень доходов граждан.

Одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, является совершенствование работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, о чем свидетельствует часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой с 1 января 2001 года вводится единый социальный налог.

Введенный Федеральным законом № 117-ФЗ единый социальный налог - альтернатива существующему порядку обложения предприятий взносами в различные внебюджетные социальные фонды. Согласно данным за январь-июль 2003 года поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, составили 202,5 млрд. руб. (101% к 2002 году), поступления в государственные внебюджетные фонды – 341,2 млрд. руб. (131% к 2002 году). В настоящее время для всех этих фондов установлена одна и та же база - выплаты, начисленные в пользу работников. На данный момент действуют свыше тысячи писем, указаний, разъяснений фондов, и малейшая ошибка бухгалтера может привести предприятие на грань банкротства из-за финансовых санкций. Единый социальный налог снимает вышеназванные проблемы. С введением единого социального налога государственные внебюджетные социальные фонды (кроме Государственного фонда занятости населения) не ликвидируются. Устанавливается единая налогооблагаемая база, снижаются начисления на заработную плату (тариф страховых взносов уменьшается с 39,5% до ставки единого социального налога 35,6% от налоговой базы с введением регрессивной шкалы налогообложения), сокращается отчетность, вводится единый порядок финансовых санкций и сокращается количество проверок плательщиков.

Два года назад страховые взносы во внебюджетные социальные фонды заменил единый социальный налог. Но с 2002 года бухгалтерам вновь придётся уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. К этому их обязывает Федеральный закон №167-ФЗ, подписанный Президентом Российской Федерации. Разумеется, такое нововведение не могло не сказаться на порядке исчисления и уплаты единого социального налога, и поэтому Президент РФ подписал ещё один Федеральный закон № 198-ФЗ, который внёс значительные изменения в главу 24 “Единый социальный налог” Налогового кодекса РФ, а также в некоторые другие законодательные акты.

Глава 3:

Цели организации всех видов аудиторской деятельности многообразны, но основными из них являются: высококачественное оказание аудиторских услуг; улучшение коммерческой деятельности у клиентов и вместе с тем обеспечение роста авторитетов аудиторов; расширение круга клиентов и увеличение роста доходов аудиторской фирмы.

Поэтому аудиторы должны: предварительно правильно определить и выбрать исследуемые объекты; правильно определить объём и трудоёмкость предстоящей работы и последовательность этапов выполнения работ; налаживать деловые и доверительные отношения с руководством и сотрудниками заказчика; хорошо знать свои права и обязанности, законодательные и нормативные акты; разработать план и программу аудита; оценить эффективность системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля; в процессе проверки собрать необходимое количество и необходимого качества аудиторские доказательства; вести соответствующую аудиторскую документацию; по результатам проверки составить отчёт и объективное аудиторское заключение.

Целью аудита расчётов с бюджетом по единому социальному налогу является установление правильности исчисления налоговой базы, применения налоговых ставок, налоговых вычетов в части единого социального налога, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, а также правильности отражения этих операций на счетах бухгалтерского учёта и отчётности в соответствии с законодательными актами.

Аудит предусматривает проверку соответствия данных аналитического и синтетического учёта по всем счетам бухгалтерского учёта и их взаимосвязи и соответствия с данными соответствующих форм бухгалтерской отчётности.

Исходя из целей, которые необходимо достичь аудитору при проведении проверки расчётов по единому социальному налогу, определяясь с объектами аудита, можно было бы сказать, что основным объектом в данном случае являются расходы на оплату труда.

Основными задачами проверки расчётов с бюджетом по единому социальному налогу являются:

- проверка правильности определения фонда оплаты труда для начисления единого социального налога;

- проверка правильности применения тарифов единого социального налога;

- оценка своевременности и полноты перечисления единого социального налога;

- проверка правильности и обоснованности начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;

- проверка правильности отражения в бухгалтерском учёте операций по начислению единого социального налога и его перечислению;

-анализ соответствия записей аналитического и синтетического учёта по счёту 69 “Расчёты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной книге и балансе;

- проверка правильности и своевременности составления форм отчётности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

Нормативно-методическая система и сложившаяся практика проведения проверок уплаты единого социального налога представляет собой достаточно сложную процедуру с участием различных государственных органов, однако она предполагает правильность определения базы начисления страхового тарифа самим плательщиком в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными документами.

Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового и налогового законодательства, правильности начисления заработной платы и единого социального налога, правильности ведения бухгалтерского учёта.

Отличием нового порядка производства обязательных платежей на нужды социального страхования и обеспечения является их единство и унификация (до 2001 года платежи в каждый из четырёх государственных внебюджетных фондов производились по отдельным правилам); право организаций на применение «регрессивных» шкал налогообложения, а также уплата налога по итогам отчётного года.

Заключение:

Законодательство о страховых взносах во внебюджетные фонды отличается, как известно, бессистемностью и казуистичностью, еще не утихли споры о самой природе этих взносов (одни считают их страховыми платежами, другие - налоговыми). Для каждого фонда были установлены особые правила, касающиеся исчисления и уплаты взносов, осуществления контроля за их уплатой и привлечения к ответственности. При этом ни для одного из этих вносов не был четко определен даже объект налогообложения (или, используя терминологию страхового законодательства, расчетная база для начисления страховых взносов, или, если еще точнее, порядок определения страховой премии). Поэтому идея систематизации и унификации данной отрасли законодательства была особенно актуальна.

На основании изучения учебной, методической и специальной литературы, а также проведенных исследованиях организации системы бухгалтерского учета и проведения расчетов с внебюджетными фондами на предприятии ОАО "Угличская птицефабрика" можно сделать следующие выводы.

Налогообложение неизбежно в любой стране и во все времена, причём в нашей стране налогообложение с начала 90-х годов и до настоящего времени находится в стадии реформирования - это отрицательно сказывается на взаимоотношениях предприятий с внебюджетными фондами, вызывая проблемы при определении налогооблагаемой базы.

Во второй части Налогового кодекса имеются и положительные аспекты, если удастся заставить работать эту систему, то скорее всего страну перестанут сотрясать всякого рода акции протеста. Кроме того, стабилизация политической обстановки резко подымет рейтинг, как страны в целом, так и ее правительства. Это, в свою очередь поможет нам получить необходимые инвестиции иностранного капитала на развитие промышленности. Но одним из главных условий, выдвигаемых инвесторами, по-прежнему остается политическая стабильность и, как следствие - возвратность инвестиций, вложенных в страну.

Казалось бы, все так просто, но все идет по кругу, нужно лишь начать что-либо делать в данной области.

Хочется надеяться, что что-нибудь в ближайшее время изменится, иначе это может привести к последствиям такой тяжести, что даже мы сейчас не в состоянии их реально предвидеть и оценить.

Принятие части второй Налогового кодекса Российской Федерации Федеральными законами 117-ФЗ и 118-ФЗ являются результатом проводимой в стране налоговой реформы. Главой 24 НК с 1 января был введен социальный налог, зачисляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Похожие работы на данную тему