Налоговая политика предприятия

Название работы: Налоговая политика предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы налогообложения 6

1.1 Сущность и роль налогов в формировании бюджета РФ и доходов бюджетов разных уровней 6

1.2 Функции и виды налогов 10

1.3 Порядок формирования налоговой политики 17

Глава 2 Содержание налоговой политики 20

2.1 Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности 20

2.2 Налоговая политика по расчетам с федеральным бюджетом 25

2.3 Налоговая политика по расчетам с региональным и местным бюджетом 57

Глава 3 Анализ состояния расчетов по налогам 70

3.1 Определение налоговой нагрузки 70

3.2 Обоснование перехода на единый сельскохозяйственный налог 74

3.3 Основные направления налоговой политики на перспективу 77

Заключение 80

Список использованных источников

Приложения 83

84

Выдержка:

Введение:

Государственный бюджет является главным звеном в формировании финансов страны. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории всей страны.

Множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов, что зачастую приводит к штрафным санкциям и привлечению к налоговой ответственности, поэтому, чтобы снизить подобные риски, необходимо правильно организовать налоговую политику расчетов с бюджетом, чему и посвящена данная работа.

В то же самое время несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы. По некоторым оценкам Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает организации различных форм собственности , предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и прочее.

При этом весьма серьезные проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением объектов предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.

Налоговая политика предприятии является одним из методов управления финансово-хозяйственной деятельности. Она представляет собой отрасль финансовых знаний, отражающих интересы объекта предпринимательской деятельности, как юридического, так и физического лиц. Знание налоговой системы и её возможностей является одной из основных предпосылок эффективного менеджмента в предпринимательской деятельности. С другой стороны, качество проводимой государством налоговой политики может оказать либо позитивное, либо негативное воздействие не только на экономический результат предприятия, но и на решение насущных социальных проблем.

Глава 3:

Для сельскохозяйственных предприятий, в частности ООО «Новосельское» основным путем оптимизации налогов является применение главы 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог).

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (НК ст.346)[2].

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой (НК ст.346.2)[2].

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.

Заключение:

Процесс формирования налоговой политики предприятия включает в себя выбор оптимального режима налогообложения. Формирование налоговой политики заключается в разработке организацией индивидуальных способов исходя из общих требований законодательства. Многие положения налоговой политики прорабатываются в процессе налогового планирования, поскольку оказывают существенное влияние на распределение налоговых платежей во времени, то есть способствует максимизации финансового результата данного отчетного периода за счет переноса отдельных видов расходов на более поздний срок.

Формирование и реализация налоговой политики связаны с практическим осуществлением оптимизации налогооблагаемой базы. Поэтому, говоря о налоговой политике, следует отталкиваться от традиционных взглядов на метод анализа налогооблагаемой базы, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Из всей совокупности способов необходимо выбирать те, которые будут оптимальны для конкретной хозяйственной ситуации, реализуемой в рамках конкретного хозяйствующего субъекта, функционирующего в условиях конкретной среды – правовой, экономической и т.д. Возможность выбора конкретных способов оценки налогооблагаемой базы, используемых предприятием льгот по налогам, состава и порядка ведения налоговой отчетности , особенности использования этих приемов – все это в целом составляет степень свободы предприятия в формировании налоговой политики.

Несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы. По некоторым оценкам Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает организации различных форм собственности , предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и прочее.

При этом весьма серьезные проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением объектов предпринимательства, в частности у рассмотренного в данной работе ООО «Новосельское». Субъекты предпринимательской деятельности страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.

Похожие работы на данную тему