Анализ и учет продажи продукции.

Название работы: Анализ и учет продажи продукции.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение .

Глава 1 Теоретические основы процесса продажи продукции, товаров,

работ и услуг .

1.1 Экономическая сущность процесса продажи продукции, товаров,

работ и услуг.

1.2 Особенности процесса продажи в розничной торговле.

1.3 Задачи бухгалтерского учета и анализа продажи товаров.

Глава 2 Экономический анализ деятельности, продажи товаров и

товарооборота в ООО НИКВЦ «Социум».

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО НИКВЦ «Социум».

2.2 Анализ розничного товарооборота .

2.3 Факторный анализ и структура розничного товарооборота .

Глава 3 Состояние и пути совершенствования продажи продукции

в розничной торговле на примере ООО НИКВЦ «Социум».

3.1 Общая характеристика организации учетной работы .

З.2 Учет товаров, приобретенных для продажи.

3.3 Учет расходов на продажу продукции.

3.4 Учет продажи продукции (товаров). Выведение финансовых

результатов и закрытие сч. 90 «Продажи».

3.5 Пути повышения эффективности процесса продажи продукции

(товаров).

Заключение.

Список использованных источников.

Выдержка:

Введение:

Условия рыночной экономики требуют от предприятий повышения конкурен-тоспособности продукции и услуг, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и инициативы. Для совершенст-вования и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности орга-низации необходима систематическая информация о совершаемых операциях, их характере, объеме, об имеющихся ресурсах и выявленных финансовых результатах и их своевременный анализ.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что достоверный учет и все-сторонний анализ продажи продукции занимает особо важное место в системе бух-галтерского учета, поскольку процесс продаж завершает кругооборот хозяйствен-ных средств предприятия и влияет на величину его прибыли - одного из важнейших показателей финансово-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономи-ки, который позволяет компенсировать затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по платежам, учреждениями банков по кредитам, поставщиками и креди-торами, по оплате труда членам коллектива. Благодаря экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования вырабатываются стратегия и тактика разви-тия предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществля-ется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету продук-ции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и реко-мендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

От выбранного организацией метода признания выручки от реализации това-ров зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей является величина налогооблагаемой выручки, а следователь-но, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Объектом исследования явилось ООО НИКВЦ «Социум», основной целью ко-торого является насыщение потребительского рынка электротоварами, а также из-влечение прибыли в интересах его участника. Основным видом деятельности явля-ется розничная торговля электротоварами, что отображено в Уставе общества.

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать процесс продажи продукции на предприятии розничной торговли, изучить особенности ве-дения учета продажи продукции и выработать пути его совершенствования. Постав-ленная цель подразумевает выполнение следующих задач:

• определить задачи учета и анализа продажи продукции, товаров, работ и ус-луг;

• изучить сущность и значение показателей продажи продукции в рыночных условиях;

• изучить порядок учета расходов и доходов от продажи продукции;

• проанализировать факторы влияющие на розничный товарооборот;

• выявить пути увеличения объемов продаж.

Теоретической основой написания работы явились нормативные и законода-тельные акты, труды ученых-экономистов, материалы учебной литературы и перио-дической печати.

Практической основой исследования послужили первичные документы, реги-стры бухгалтерского учета ООО НИКВЦ «Социум».

При написании дипломной работы были использованы различные методы экономических исследований: монографический, статистический, факторного ана-лиза.

Глава 3:

Расходы на продажу представляют собой затраты на реализацию продукции покупателям (потребителям) и поэтому планируются и учитываются в составе ее полной себестоимости. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, они включают:

• услуги своих вспомогательных цехов, связанные с изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретаемой на стороне, оплату упаковки изделий сторонними организациями, расходы на ремонт и содержание тары, если ее стои-мость входит в договорную или розничную цену продукции и оплате покупателем не подлежит;

• расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку ее в вагоны и суда, оплату услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор при цене поставки франко-вагон (судно) станция (пристань, порт) отправления; оплату железнодорожного тарифа или водного фрахта и другие транспортные издержки, если цены на продукцию установлены франко-вагон (суд-но) станция (порт, пристань) назначения;

• комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовыми и по-средническими организациями в соответствии с договорами;

• расходы на проведение презентаций новых изделий, участие в выстав-ках-ярмарках и т.п.;

• прочие расходы по сбыту (связанные с маркетинговой деятельностью, рекламой и т.п.).

Расходы на продажу (издержки обращения) представляют собой выражение текущих затрат, связанных с процессом обращения товаров.

Учитывают расходы на продажу на одноименном собирательно-распределительном счете 44 по статьям затрат: расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы и прочие расходы по сбыту. Учтенные на счете 44 суммы распределяют по видам реализованной продукции и включают в ее полную себестоимость. Общая сумма произведенных расходов, под-лежащих отнесению на себестоимость реализованных товаров, приводится в обо-ротно-сальдовой ведомости по счету 44 «Расходы на продажу» (приложение Р).

На счетах бухгалтерского учета расходы на тару и упаковку готовых изделий отражаются следующим образом – на стоимость тары и тарных материалов, израс-ходованных на упаковку продукции после ее сдачи на склад, заработную плату с от-числениями на специальные нужды рабочих, занятых упаковкой продукции, погруз-кой изделий в транспортные средства:

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

Заключение:

В ООО НИКВЦ «Социум», как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи продукции (товаров), бухгалтерский учет ведется в со-ответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским учетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.

Как показывает практика, в ООО НИКВЦ «Социум» соответствующим обра-зом ведется бухгалтерский учет поступления, перемещения и реализации продукции (товаров). Все операции оформляются предусмотренными для этого документами и отражаются на счетах бухгалтерского учета, по которым формируются оборотно-сальдовые ведомости.

Материально ответственное лицо составляет товарный отчет о наличии и движении товаров один раз в месяц. Применение ежемесячной отчетности нецеле-сообразно, так как, во-первых, движение товаров в течение большого периода не контролируется бухгалтерией, во-вторых, неравномерно распределяется работа бух-галтерии в течение месяца, в-третьих, значительный объем работ по проверке и об-работке отчетности переносится на период составления бухгалтерской отчетности.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики разви-тия розничного товарооборота ООО НИКВЦ «Социум» за 2003-2005 гг. позволяет сделать следующие выводы:

• розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, тем-пы роста его достаточно высокие;

• прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования товарных, трудовых ресурсов и материально-технической базы;

• предприятие в 2005 году активно вело работу по дополнительной закуп-ке товаров у производителей и других поставщиков.

Похожие работы на данную тему