Учет труда и его оплаты на примере бюджетного учреждения

Название работы: Учет труда и его оплаты на примере бюджетного учреждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Принципы бухгалтерского учета труда и его оплаты 5

1.1 Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5

1.2 Виды, формы и системы оплаты труда 12

Глава 2 Учет труда и его оплаты 22

2.1 Учет численности работников и использования рабочего времени 22

2.2 Учет начисления заработной платы 29

2.3 Учет удержаний из сумм начисленной оплаты труда 46

2.4 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда 56

Глава 3 Аудит расчетов по оплате труда 59

3.1 Последовательность аудиторской проверки 59

3.2 Аудиторское заключение 72

Заключение 75

Список использованных источников 78

Выдержка:

Введение:

Как при социализме, так и при рыночных отношениях обеспечение эффективного функционирования организаций, предприятий, учреждений требует экономически грамотного управления их деятельностью. Заработная плата является важнейшим рычагом управления экономикой, поэтому государство уделяет особое внимание правовым основам организации труда и его оплаты.

Трудовые отношения работников и работодателей регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) [16, с.234]. Он введен в действие с 01 февраля 2002 года федеральным законом от 30.12.2001 года № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации». Новый ТК РФ заменил основной акт российского трудового законодательства «Кодекс законов о труде Российской Федерации», который действовал в течение тридцати лет. Трудовой кодекс регулирует отношения по организации труда, трудоустройству, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, социальному партнерству, материальной ответственности работодателей и работников, надзору и контролю, за соблюдением трудового законодательства, а также разрешению трудовых споров.

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Она направлена на мотивацию рабочих и служащих достижения желаемого уровня производительности труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. Заработная плата является основным источником дохода работающего населения. С ее помощью осуществляется контроль, за мерой труда и потребления.

Ведение бухгалтерского учета труда и его оплаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами, имеющими обязательный или рекомендательный характер. Основным - является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности [19, с.11]. Этот закон имеет большое значение в развитии бухгалтерского учета, так как он:

- закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах;

- повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;

- повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.

Основными направлениями учета труда и его оплаты являются точный учет личного состава работников и отработанного ими времени, или объема выполненных работ, правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний, учет расчетов с работниками, органами социального страхования, Пенсионным фондом Российской Федерации и бюджетами, правильность отнесения начисленной оплаты труда и отчислений во внебюджетные фонды, на социальные нужды, целевые источники, на счета издержек обращения и производства, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления.

Целью выбранной темы является изучение методики расчетов заработной платы и аудит расчетов по оплате труда на примере бюджетного учреждения.

Исходя из этого, в работе поставлены необходимые характерные задачи:

- организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

- применение видов, форм и системы оплаты труда;

- порядок расчета надбавок, доплат, отпусков, компенсаций, социальных гарантий и удержаний из сумм начисленной оплаты труда;

- наличие синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда;

- постановка учета начисления заработной платы;

Глава 3:

Аудитор обязан составить заключение о достоверности отраженной в бухгалтерской отчетности начисленной оплаты труда, где показывает, что проверка проходила в соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», описывает результаты и выявляет возможные недостатки и нарушения. Предельно допустимый уровень возможного искажения отдельных финансовых показателей около трех процентов [29, с.210].

Аудиторское заключение – это официальный документ, который содержит:

- наименование документа;

- наименование адресата (собственник или совет директоров);

- сведения об аудиторе (организационно-правовая форма, наименование или фамилия, имя, отчество, место нахождения, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности и срок ее действия, членство в аккредитованном профессиональном аудитском объединении);

- сведения об аудируемом лице (организационно-правовая форма, наименование, место нахождения);

- вводную часть (состав проверенной финансовой отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода);

- аналитическую часть (описание объема и достоверности отчетности);

- часть, содержащую мнение аудитора;

- дату аудиторского заключения (когда завершен аудит);

- подпись аудитора.

Оно должно быть подписано руководителем проверяемого учреждения и лицом, проводившим аудит, с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Подписи скрепляются печатью.

Заключение может содержать безоговорочно положительное мнение, мнение с оговоркой, отрицательное мнение или отказ от выражения мнения [14, с.36].

В безоговорочно положительном аудиторском заключении мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта выражено таким образом, что подготовленная отчетность обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов, пассивов и финансовых результатов за проверяемый период исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Заключение аудитора, содержащее мнение с оговоркой, означает, что бухгалтерская отчетность подготовлена в соответствии с нормативными актами, за исключением определенных обстоятельств.

Аудиторское заключение с отрицательным мнением показывает, что в связи с определенными обстоятельствами подготовленная бухгалтерская отчетность не соответствует нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Мнение аудиторской фирмы должно выражаться так, чтобы всем были очевидны его форма и содержание.

Заключение аудитора состоит из вводной, аналитической и итоговой частей. К нему должна прилагаться бухгалтерская отчетность проверяемого экономического субъекта. Аудиторская фирма представляет ему не менее двух первых экземпляров заключения для заинтересованных пользователей, включая налоговые органы. Не менее одного экземпляра в составе вводной, аналитической и итоговой частей с приложением бухгалтерской отчетности, явившейся объектом аудита, и не менее одного – в составе вводной и итоговой. Каждый экземпляр с приложенной бухгалтерской отчетностью является единым целым и должен быть сброшюрован. Аудиторское заключение вручается экономическому субъекту в согласованные между собой сроки.

Помимо заключения по результатам проведения аудита готовится письменная информация (отчет) руководству экономического субъекта, в которой доводятся сведения о недостатках в бухгалтерском учете и внутреннем контроле, предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Проведение аудита сопровождается поиском возможностей повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Заключение:

В последнее десятилетие произошли значительные изменения во многих сферах деятельности. Построение демократического правового государства, основанного на рыночной экономике и многообразии форм собственности, должно сопровождаться перемещением приоритетов в правовом регулировании труда, содержании Трудового законодательства. На первый план выдвигается учет и охрана интересов человека труда, защита его прав, обеспечение социальных гарантий. Помощниками в этом являются Конституция Российской Федерации, Трудовой и Гражданский кодексы и другие законодательные акты.

По поводу организации труда между предприятием, учреждением и работником сложились новые отношения. Непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Сегодня организации вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними.

Для большинства людей заработная плата является основным источником дохода и приводит их на рабочее место.

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Определение ее размера вызывает значительные затруднения у участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, а работодатель стремится сократить свои расходы.

В связи с введением в силу части 2 НК РФ все организации, предприятия, учреждения обязаны уплачивать единый социальный налог. Поэтому они, заинтересованные в снижении своих издержек, занижают оплату труда. Больше всего на такие нарушения идут частные фирмы. В бюджетных учреждениях заработная плата устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Для полной информации об имущественном и финансовом состоянии организации, предприятия, учреждения независимо от форм собственности необходимо ведение бухгалтерского учета. Только на основании документов бухгалтерского учета можно составить отчетность, проконтролировать, проанализировать и определить перспективные планы развития производства.

Надлежащее оформление, правильная организация работы с документами – это непременные условия, которые обеспечивают законность и правопорядок в обществе, стабильность и защиту интересов прав и свобод граждан, и нормальную деятельность государства.

В финансовом отделе Кузоватовского района бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании “Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях”. Все первичные документы предоставляются в бухгалтерию согласно графика документооборота, оформляются, обрабатываются и подшиваются оперативно и регулярно. Книги и оборотные ведомости синтетического и аналитического учета заведены по всем функционирующим субсчетам. Контроль за сохранностью и эффективностью использования денежных средств и товаро-материальных ценностей осуществляется своевременно.

Финансовый отдел достаточно оснащен современной оргтехникой – компьютерами, принтерами, модемом, копировальными и факсимильным аппаратами. Имеются различные программы для облегчения кропотливого бухгалтерского труда, прямая и электронная связь с вышестоящей организацией для ускоренной передачи оперативной и текущей отчетности. Для управления финансами имеется достаточно полная учетная информация.

Похожие работы на данную тему