Учет расходов с органами социального страхования и внебюджетными фондами по отчислениям на социальные нужды

Название работы: Учет расходов с органами социального страхования и внебюджетными фондами по отчислениям на социальные нужды

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введние.7

1.Внебюджетные социальные фонды: сущность, функции, роль и задачи.11

1.1. Пенсионный фонд РФ .11

1.2. Основные задачи и функции ПФ .11

1.3. Страховые взносы и бюджет ПФ .12

1.4. Индивидуально-персонифицированный учет.17

1.5. Необходимость проводимых реформ пенсионной системы.19

1.6. Фонд социального страхования РФ.20

1.7. Использование средств и величина взносов в ФСС. 20

1.8. Фонд обязательного медицинского страхования.23

1.9. Федеральный и территориальный фонд медицинского страхования .24

1.10. Единый социальный налог.26

1.10.1.Налогоплательщики.27

1.10.2.Объект налогообложения и налоговая база. 27

1.10.3.Налоговые льготы. 29

1.10.4.Ставка налога. 30

1.10.5.Налоговый период.32 1.10.6.Порядок уплаты и предоставления отчетов.33

1.10.7.Учет ЕСН. 33

1.10.8.Отчетность.35

1.10.9. Контроль за исчислением и уплатой ЕСН и страховых

взносов.40

2. Демонстрация принципов построения методики расчетов с органами соци-ального страхования и внебюджетными фондами по отчислениям на социаль-ные нужды на примере Солецкого УС. .41

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия - Солецкого узла связи филиала «Новгородтелеком» ОАО «СЗТ».41

2.2. Организация бухгалтерского учета отчислений на социальные нуж-ды.43

2.3. Анализ отчислений на социальные нужды Солецкого УС за 2002-2005г.г.49

3. Практические предложения по совершенствованию и оптимизации расче-тов с органами социального страхования и внебюджетными фондами по отчислениям на социальные нужды.53

4. Заключение.61

5. Используемая литература.64

Выдержка:

Введение:

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фон¬дов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства — бюджета. Государственная власть с расши¬рением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средства для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фон-дах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприя¬тий они заканчи-вали свое существование. В связи с этим количество фон¬дов постоянно меня-лось: одни возникали, другие аннулировались.

Современные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц, это форма перераспределе-ния и использова¬ния финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансиро¬вания (реализации) конституционных прав граждан на пенсион-ное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Они выступают одним из звеньев общегосу-дарственных финансов. В нашей стране к таковым относятся: Фонд государст-венного социального страхования, Пенсион¬ный фонд, Государственный фонд медицинского страхования населения.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответст-вующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их дея-тельность, указываются источники формирования, определяются порядок и на-правления использования денежных фондов.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные; в соответствии с уровнем управления — на об-щегосударственные и региональные.

Глава 3:

Выплаты и вознаграждения, указанные в пункте 1 статьи 237 НК РФ (в виде полной или частичной оплаты товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав, предназначенных для физического лица — работника или членов его семьи)), на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ не подлежат включению в налоговую базу при исчислении единого социального налога, если они не от-несены налогоплательщиками к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Указанные выплаты и вознаграждения не признаются объектом налогообложе-ния ЕСН вне зависимости от формы, в которой они производятся, о чем прямо сказано в пункте 3 статьи 236 НК РФ.

Таким образом, у предприятий есть возможность выбора:

— либо оплачивать некоторые социальные (бытовые) нужды работников за счет чистой прибыли (увеличивая налог на прибыль, но не платя ЕСН);

— либо учитывать их в составе оплаты труда (уменьшая налог на прибыль, но уплачивая ЕСН).

Например, путевку можно оплатить непосредственно, либо выдать работни-ку премию (за производственные результаты), из которой он сам оплатит эту путевку.

Что выгоднее?

Для выяснения этого вопроса придется обратиться к несложным формулам.

Пусть В — выручка, Р — расходы (полная или частичная оплата товаров (ра-бот, услуг, имущественных или иных прав, предназначенных для физического лица — работника или членов его семьи), НП — налог на прибыль.

Тогда финансовый результат (Ф) будет определяться формулой:

Ф = В – Р – НП.

Мы хотим сравнить два финансовых результата:

1) в случае, когда оплата производится за счет чистой прибыли (не уменьшает налог на прибыль);

2) в случае, когда оплата включается в расходы на оплату труда (уменьшает на-лог на прибыль).

Поскольку нас интересует разница двух финансовых результатов, то все другие расходы, одинаковые для обоих случаев, нас не волнуют, поскольку при расчете разницы они вычитаются друг из друга, и дают в итоге ноль.

Раскроем теперь формулу финансового результата для анализируемых случаев.

В первом случае (расходы Р — за счет чистой прибыли) налог на при-быль равен выручке, умноженной на ставку налога на прибыль: НП = k * В, где k — ставка налога на прибыль. Тогда

Ф1 = В – Р – k * В. (1)

Во втором случае (расходы Р уменьшают налогооблагаемую прибыль) к числу затрат добавится ЕСН:

Ф2 = В – Р – ЕСН – НП,

а налог на прибыль, очевидно, будет таким:

НП = k * (В – Р – ЕСН).

Тогда финансовый результат запишется в виде формулы:

Ф2 = В – Р – ЕСН – k * (В – Р – ЕСН)

или

Ф2 = В – Р – ЕСН – k * В + k * Р + k * ЕСН. (2)

Заключение:

Даже по данным официальной статистики признается, что 25% дохо-дов работающие граждане получают без уплаты всех налогов. С уменьше-нием подоходного налога и введением плоской шкалы ситуация карди-нально не изменилась. Не особенно помогло и введение единого социаль-ного налога с немного пониженными размерами взносов во внебюджетные социальные фонды. По-прежнему главным сдерживающим фактором по выводу реальных доходов из теневой экономики является крайне высокая нагрузка на фонд оплаты труда.

Минфин, конечно, соглашается, что уменьшение ставки ЕСН необхо-димо. Речь идет или о небольшом снижении планки регрессивной шкалы, или же о простом, арифметическом снижении ставки ЕСН, что только усугубит проблему. Вслед за этим неизбежно последует ограничение раз-меров выплат социальных пособий. Убедиться в этом можно на примере двух последних лет. Дефицит Фонда социального страхования фактиче-ски принудил правительство пойти на снижение максимального размера выплат по временной нетрудоспособности, в том числе женщинам, уходя-щим в декретный отпуск. Более того, в этом году уже всерьез рассматри-вается возможность оплаты больничных листов начиная только с четверто-го дня нетрудоспособности. Фактически имеет место скрытое, ползучее повышение тарифа на обязательное социальное страхование.

Чрезмерным налогообложением ФОТ в основном озабочены предпри-ниматели, поэтому их предложения наиболее радикальны и строятся на двух основных принципах: существенное снижение взносов в социальные фонды, уплачиваемых работодателями, и выделение выплат, производимых с ФОТ, имеющих страховой характер. Как считает член бюро Правления РСПП, гендиректор Координационного совета объединений работодателей России Олег Еремеев, ставку ЕСН можно понизить за счет прекращения выплат, которые не связано с потерей заработка, а также неработающим гражданам. По его мнению, к ним можно отнести единовременное пособие при рождении ребенка, пособие на погребение или содержание детско-юношеских спортивных школ. Безусловно, дело это нужное с точки зрения государства, но никакого отношения к интересам производства не имеет. По оценкам, подобные расходы составят в бюджете ФСС в 2005 году около 25%.

Похожие работы на данную тему