Учет расчетов с органами социального страхования и внебюджетными фондами по отчислениям на социальные нужды

Название работы: Учет расчетов с органами социального страхования и внебюджетными фондами по отчислениям на социальные нужды

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………...7

1.Внебюджетные социальные фонды: сущность, функции, роль и задачи..11

1.1. Пенсионный фонд РФ ……………………………………………………11

1.2. Основные задачи и функции ПФ ………………………………………11

1.3. Страховые взносы и бюджет ПФ ………………………………………12

1.4. Индивидуально-персонифицированный учет……………………………17

1.5. Необходимость проводимых реформ пенсионной системы……………19

1.6. Фонд социального страхования РФ……………………………………...20

1.7. Использование средств и величина взносов в ФСС……………………... 20

1.8. Фонд обязательного медицинского страхования…………………………23

1.9. Федеральный и территориальный фонд медицинского страхования ..24

1.10. Единый социальный налог…………………………………………………..26

1.10.1.Налогоплательщики……………………………………………27

1.10.2.Объект налогообложения и налоговая база………………… 27

1.10.3.Налоговые льготы………………………………………….… 29

1.10.4.Ставка налога………………………………………………... 30

1.10.5.Налоговый период……………………………………………..32 1.10.6.Порядок уплаты и предоставления отчетов………………….33

1.10.7.Учет ЕСН……………………………………………………… 33

1.10.8.Отчетность…………………………..…………………………35

1.10.9. Контроль за исчислением и уплатой ЕСН и страховых

взносов………………………...………………………………40

2. Демонстрация принципов построения методики расчетов с органами соци-ального страхования и внебюджетными фондами по отчислениям на социаль-ные нужды на примере Солецкого УС……………………………………….. ..41

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия - Солецкого узла связи филиала «Новгородтелеком» ОАО «СЗТ»……………………………….41

2.2. Организация бухгалтерского учета отчислений на социальные нуж-ды………………………………………………………………………………….43

2.3. Анализ отчислений на социальные нужды Солецкого УС за 2002-2005г.г…………………………………………………………………………….49

3. Практические предложения по совершенствованию и оптимизации расче-тов с органами социального страхования и внебюджетными фондами по отчислениям на социальные нужды……………………………………………53

4. Заключение……………………………………………………………………...61

5. Используемая литература……………………………………………………...64

Выдержка:

Введение.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фон¬дов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства — бюджета. Государственная власть с расши¬рением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средства для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фон-дах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприя¬тий они заканчи-вали свое существование. В связи с этим количество фон¬дов постоянно меня-лось: одни возникали, другие аннулировались.

Современные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц, это форма перераспределе-ния и использова¬ния финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансиро¬вания (реализации) конституционных прав граждан на пенсион-ное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Они выступают одним из звеньев общегосу-дарственных финансов. В нашей стране к таковым относятся: Фонд государст-венного социального страхования, Пенсион¬ный фонд, Государственный фонд медицинского страхования населения.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответст-вующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их дея-тельность, указываются источники формирования, определяются порядок и на-правления использования денежных фондов.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные; в соответствии с уровнем управления — на об-щегосударственные и региональные.

С помощью социальных внебюджетных фондов государство и муници-пальное образование решают важнейшие социальные задачи:

- социальную защиту населения;

- повышение жизненного уровня населения;

- сохранение и улучшение здоровья населения;

- оказание социальных услуг населению.

Аккумуляция средств во внебюджетных фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ве-дении государственных органов власти — центральных, республикан¬ских и ме-стных.

Доходы и расходы внебюджетных фондов образуют его бюджет, пред-назначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатыва-ются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или пред-ставительных органов власти. Они представляются одновременно с проек-тами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмот-рение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.

Бюджеты территориальных государственных фондов выносятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъ-ектов РФ и принимаются в форме законов субъектов РФ одновременно с принятием законов о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фон¬ды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими усло-виями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование де-нежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций явля¬ются дополнительными источниками финансирования за-трат соответ¬ствующего фонда.

Отчет об исполнении бюджета федерального государственного вне-бюджетного фонда составляется органом управления фонда и представля-ется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой с Советом Федерации в форме федерального закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представ-ляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному или представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями.

Первый путь — это выделение из бюджета определенных расходов, име¬ющих особо важное значение, а второй — формирование внебюджетно¬го фон-да с собственными источниками доходов для определенных це¬лей. К послед-ним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социаль¬ной поддержки определенных групп населения.

Создание других фондов обусловлено возникновением новых, ранее не-известных расходов, которые заслуживают особого внимания со сто¬роны обще-ства.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого исполь-зования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный до-ход. Преобладающая часть фондов создается в процессе пе¬рераспределения на-ционального дохода. Основные методы мобилиза¬ции национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюд¬жета и займы.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюд-жетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за испол-нением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.

2.Демонстрация принципов построения методики расчетов с органа-ми социального страхования и внебюджетными фондами по отчис-лениям на социальные нужды на примере Солецкого УС.

2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия.

ОАО «Новгородтелеком» было образовано в мае 1994г. и является крупнейшей в Новгородской области телекоммуникационной компанией. В ноябре 2004г. произошла реорганизация в форме присоединения к ОАО «Северо-Западный Телеком». Теперь «Новородтелеком» является филиалом ОАО «СЗТ». В состав филиала «Новгородтелеком» входят пять узлов свя-зи: Валдайский, Боровический, СтароРусский, Окуловский, Солецкий (в свою очередь Солецкий УС включает в себя Шимское и Батецкое производ-ства).

Основными видами деятельности «Новгородтелеком» являются предостав-ление услуг местной, междугородной и международной телефонной связи, телеграфной связи, предоставление услуг сетей передачи данных (в том числе сети Интернет), предоставление в арену каналов связи, трансляция звуковых программ по сети проводного вещания, оказание услуг пейджинговой связи.

Среднесписочная численность Солецкого УС на 1 января 2005г. со-ставляет 147ед (по плану) и 136 ( по факту) в т.ч. Сольцы-59, Шимск- 44, Ба-тецкий-33.

Монтированная ёмкость Солецкого УС составляет по ГТС всего – 3533 номера в т.ч. Сольцы – 2240, Шимск – 1293; по СТС всего - 3616 номеров, в т.ч. Сольцы – 950, Шимск – 1450, Батецкая – 1216.

Рост доходов от услуг связи к предыдущему периоду составил

3 421 431 рубль, это в 1,3 раза больше чем в 2003г. (или на 30,04 %), в т.ч. по производствам рост доходов расположился следующим образом :

Сольцы – в 1,37 раза, Шимск – в 1,27 раза, Батецкая – в 1,21 раза.

Тарифные доходы по категориям абонентов распределились следующим образом: Население составляет – 69,46 % (2003г.- 66,39%)

Бюджетные организации - 11,59 % (2003г.-11,94%)

Прочие организации - 18,95 % (2003г.-21,67%)

При росте доходов в 1,3 раза рост затрат составил 1,32 к предыдущему периоду, в т. ч. по Сольцам – 1,45; Шимск - 1,27; Батецкая – 1,17.

Темп роста фонда оплаты труда составил 1,27 ( Сольцы – 0,73; Шимск- 0,86; Батецкая- 0,81 ).

5.Используемая литература.

1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. М.: «Ось-89», 2004.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: « Ось 89», 2004.

3. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное по-собие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

4. План счетов бухгалтерского учета.

5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2-е издание, пере-аб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2002.

6. Internet-библиотеки:

www.conseco.ru/rus/abc/tax/bdy_tax/html

www.eko.ru/0003/art1/502005art1-2.htm

7. Официальный сервер МНС РФ www.nalog.ru

8. Бесплатная справочная информация, бланки отчетности, ПБУ.

9. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru

10. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Конспект лекций. М.: «Издательст-во ПРИОР», 2002.

11. Газета «Экономика и жизнь», 2005г.

12. Журнал «Бухгалтерский учет», 2004г.

Похожие работы на данную тему