Пути и методы улучшения основных технико-экономических показателей

Название работы: Пути и методы улучшения основных технико-экономических показателей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

фВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. Сущность, роль и особенности условий работы предприятия 7

1.2. Формирование путей развития предприятия 24

1.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 30

2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО УИ МЗ 37

2.1. Краткая характеристика предприятия 37

2.2. Основные показатели 39

3. ПУТИ И МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 64

3.1. Внедрение системы менеджмента качества машиностроительной продукции, а также ремонтных работ 64

3.2. Разработка рекламной компании по привлечению внешних заказчиков для основного производства 69

3.3. Расширение нового ассортимента ТНП (мотокультиваторов) 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

Выдержка:

Введение:

Рыночная система хозяйствования обуславливает необходимость переос-мысления форм и методов ведения экономики предприятия, нового подхода к месту и роли последнего в развитии общественного производства. Известно, что в период перехода к рынку возникают и развиваются принципиально новые организационно-правовые формы предприятий, новые экономические отноше-ния с государством, новые хозяйственные отношения с поставщиками сырья и оборудования, с торговлей.

В ходе ведения экономики у предприятия постоянно возникают вопросы, требующие решения: как должна работать экономика предприятия и от чего за-висят эффективность ее ведения; как работать с поставщиками и потребителя-ми; в каких случаях необходима ориентация на оптовую торговлю, а в каких — на розничную; нужно ли привлекать посредника для реализации своей продук-ции; как стимулировать высокопроизводительный труд; что и какие факторы определяют успех в конкурентной борьбе; какова должна быть система управ-ления производством, сбытом.

Исходной предпосылкой в осмыслении данных вопросов стало рассмот-рение содержания основной экономической проблемы и связанных с ней про-блем выбора: что и сколько, как и в какой манере производить, как и по какой цене реализовать продукцию. Эффективность их решения определяется как общими условиями хозяйствования (централизованно-плановая, рыночная, смешанная системы хозяйствования), так умением руководителя успешно хо-зяйствовать с производственными факторами. Носителем данного хозяйствова-ния является предприятие, а его экономическое назначение — производство то-варов и оказание услуг, в которых нуждается общество.

Особой формой ведения экономики предприятия является хозяйствова-ние факторами производства, сущность которого и его направленность опреде-ляются формами собственности как средства производства. В условиях рыноч-ной системы предприятие из производящего субъекта, что было характерным для централизованно-плановой системы, становится хозяйствующим субъектом (поскольку средства производства принадлежат ему). Именно в этом проявля-ется роль и назначение предприятия в развитии общественного производства. На деле это означает, что хозяйствование (владение и распоряжение) с факто-рами производства направлено на организацию производства товаров у себя, от себя и ради себя. Следовательно, хозяйствование есть специфическая деятель-ность, направленная не на изготовление продукции как таковой (это удел тех-нологических и производственных служб), а на создание самой возможности произвести, реализовать товар и получить прибыль. Оно как бы связывает себя в интеграции целей и задач производственной, коммерческой, финансовой и управленческой видов деятельности, направленных на производство высокока-чественной продукции, в которой нуждается рынок.

Глава 3:

Емкость рынка - максимально возможный объем продаж продукта на оп-ределенной территории за определенный промежуток времени.

Исходя из определения емкости рынка, основным фактором его увеличе-ния или уменьшения, на который может повлиять предприятие, является его географические очертания. При решении данного вопроса приходится выби-рать между большей потенциальной емкостью рынка и большими затратами на сбыт. В связи с вышесказанным, рынок сбыта машиностроительной продукции предполагается расширить до прилегающих территорий. То есть потребители выпускаемой продукции и оказываемых ремонтных услуг будут расположены в Иркутской области, а особенно в прилегающих к г. Усть-Илимску следующих деревнях: Бадарма, Игирма, Жданово, Туба, Тушама, Янталь, Эдучанка. Гео-графическое расширение рынка продукции представлено в Приложение 3.

Географическое расширение рынка продукции предприятия распыляет возможности рекламного бюджета, но находит новых потребителей. Позволяет более глубоко изучить потребности покупателей, четче организовать систему распределения.

Потребителями услуг ОАО УИ МЗ должны стать близлежайшие дерев-ни, так как в интересующей нас округе, МЗ является - единственным предпри-ятием, выпускающим машиностроительную продукцию и оказание ремонтных услуг.

Целью плана организации сбыта является формирование сети посредни-ков и формирование пакета договоров по прямым поставкам непосредственным потребителям ремонтных услуг.

Таким образом, план организации сбыта тесно перекликается с планом рекламной компании, который, исходя из специфики продукта и сферы регио-нальных интересов, определяет следующие формы рекламного воздействия на потребителя.

Главной формой рекламного воздействия является непосредственный контакт через личное письменное обращение к потребителю. Образец данного письма представлен в Приложении 4.

В черте города предполагается открытие офиса, что позволит приблизить продукцию МЗ к потребителю, выставить образцы ТНП и ознакомить с ними горожан, создать службу заказов с доставкой выполненного заказа на место, что сэкономит заказчикам время и транспортные расходы. В офисе будет нала-жен прием заказов на изготовление и ремонт механического бытового оборудо-вания, продажа ТНП и запчастей, изготовляемых и реализуемых предприятием, а также индивидуальных заказов по каталогу и чертежам заказчика.

Рекламная компания будет включать в себя следующие приёмы:

1. Создание сети дистрибъютеров

2. Размещение рекламы в СМИ (газеты, радио, телевидение)

3. Размещение рекламы на частном и муниципальном транспорте

4. Участие в городских и областных выставках и ярмарках

5. Гибкая система скидок для постоянных клиентов

Кроме того, опубликование небольших рекламных объявлений на оста-новках города с запланированной периодичностью, где будет указан перечень услуг населению.

Заключение:

В условиях рыночной экономики значение повышения экономической эффективности производства очень велико. Экономическая и юридическая са-мостоятельность субъектов рынка открывает возможности для рационального использования всех имеющихся ресурсов и повышения эффективности произ-водства.

Конкурентная борьба и быстро меняющееся ситуация на рынке должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выра-батывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспе-вать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом МЗ могло успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повы-шением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сей-час же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление та-кого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняю-щимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интер-национализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информацион-ных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели крезкому возраста-нию значения стратегического управления.

Не существует путей единых для всех компаний, так же, как и не сущест-вует единого универсального рецепта выхода из кризиса для любого предпри-ятия. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки ме-роприятий для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, харак-теристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния эко-номики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некото-рые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления путей эффектив-ного развития.

Похожие работы на данную тему