Учет и контроль расчетов по внебюджетным платежам

Название работы: Учет и контроль расчетов по внебюджетным платежам

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Экономическая сущность государственного страхования .7

1.1 Теоретические основы социального обеспечения.7

1.2 Значение и принципы социального страхования.9 1.3 Система государственных внебюджетных фондов РФ.15

Глава 2 Организация учета расчетов по внебюджетным платежам.26

2.1 Организация бухгалтерского учета в ЦЗН Старокулаткинского района и расчетов по оплате труда.26

2.2 Учет расчетов по единому социальному налогу.34 2.3 Учет расчетов по пенсионному страхованию и обеспечению .50

2.4 Учет расчетов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний .53 2.5 Отчетность по платежам на обязательное социальное страхование.56 2.6 Анализ динамики платежей на обязательное социальное страхование .59

Глава 3 Контроль расчетов по внебюджетным платежам.62

3.1 Методика проведения проверки расчетов по внебюджетным платежам

.62

3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов по внебюджетным платежам .72 Заключение.75

Список использованных источников.79 Приложения.81

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием.

Россия как социальное государство берет на себя обязательства по предоставлению социальной помощи на принципах взаимности:

- гражданин обязан уплачивать страховые взносы (в том числе через страхователя, что не меняет экономической природы взносов, представляющих собой часть заработной платы или дохода застрахованного лица);

- государство вправе требовать уплаты взносов в целях обеспечения текущих потребностей социально-страховой системы, перераспределяя общественный продукт через страховые фонды, а при наступлении страхового случая у застрахованного лица обязано предоставить ему страховое обеспечение с учетом периода страхования (трудового или страхового стажа) и уплаченных взносов.

Таким образом, социальное обеспечение в обществе является областью сплетения жизненно важных интересов всех граждан и социальной политики государства.

Система государственного социального страхования дает возможность значительной концентрации денежных ресурсов. Платежи в системе государственного социального страхования образуют весьма существенный по размеру и степени охвата участников денежный поток, управления которым осуществляют внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Переход к рыночной экономике сопровождается в Российской Федерации реформированием финансовой и налоговой системы, а также системы социального страхования. В условиях быстро меняющегося законодательства вопросы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по социальному страхованию особенно актуальны.

Глава 3:

Социальное обеспечение в России в значительной степени осуществляется за счет системы социального страхования. Трудовое законодательство РФ, в частности, статьи 22, 303 Трудового кодекса РФ обязывает работодателей осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, является совершенствование работы по учету и контролю, за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Контроль над начислением и уплатой взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходованием средств на обязательное социальное страхование осуществляет Фонд социального страхования РФ.

Фондом социального страхования 16 марта 2005 года проводилась выездная проверка в ГУ ЦЗН Старокулаткинского района. Проведена проверка расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем- плательщиком единого социального налога в счет начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд на выплату пособий по временной нетрудоспособности. Данная проверка проведена методом сплошной проверки листков по временной нетрудоспособности.

В ходе проверки проверены: Главная книга, бухгалтерские журналы, приказы о выплате пособий, больничные листы, документы, подтверждающие право получения пособия, отчеты Ф-4ФСС. Проведенной проверкой было установлена недоплата в 2005г. Нарушено п.72 «Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию». Неверно был установлен расчетный период. По результатам проверки было предложено устранить выявленное нарушение в расходовании средств на цели обязательного социального страхования.

Заключение:

Учет расчетов по обязательному социальному страхованию занимает заметное место в системе учета любого предприятия.

В рамках законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании организации-страхователи обязаны:

- вести учет начислений страховых взносов на обязательное социальное страхование и представлять в установленные законодательством сроки отчетность по установленной форме;

- предоставлять сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета уплаченных страховых взносов на обязательное социальное страхование за каждого из застрахованных лиц;

- уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование в установленные сроки и в надлежащем размере;

- выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным работникам при наступлении страховых случаев.

Соблюдение данных требований законодательства возможно лишь на основе организации оперативного, полного и достоверного учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению.

Центр занятости Старокулаткинского района Ульяновской области ведет бюджетный учет как получатель бюджетных средств для реализации возложенных на него функций некоммерческого характера.

В настоящее время происходит реформирование системы бюджетного учета, предусматривающей:

- использование метода начислений в бюджетном учете (аналогично учету в коммерческой деятельности);

- интеграцию с бюджетной классификацией, что позволяет контролировать все взаимные потоки бюджетной системы.

С 1 января 2006 года единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях установлен «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной Приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. № 25н, устанавливающей:

- обязательный для применения план счетов бюджетного учета;

- порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ на счетах бюджетного учета;

- корреспонденцию счетов бюджетного учета для всех хозяйственных операций.

Похожие работы на данную тему