Организация контрольно-ревизионной работы.

Название работы: Организация контрольно-ревизионной работы.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика хозяйственного контроля 6

1.1 Сущность и значение контроля в управлении экономи-

кой 6

1.2 Классификация контроля. 8

1.3 Документальные ревизии, методы и приемы их

проведения 15

Глава 2. Организация работы ревизионной комиссии 21

2.1 Планирование работников ревизионной комиссии 22

2.2 Подготовка и порядок проведения ревизии 22

2.3 Оформление результатов ревизии 26

2.4 Реализация материалов ревизии 29

Глава 3. Ревизия хозяйственной деятельности на примере 32

отделения федерального казначейства МФ РФ по

Старокулаткинскому району

3.1 Проверка поступления денежных средств 35

3.2 Проверка составления и исполнения сметы 35

3.3 Ревизия расходования средств на заработную плату 37

3.4 Ревизия денежных средств и расчетных операций 40

3.5 Ревизия расчетов с подотчетными лицами 43

3.6 Ревизия операций с основными средствами и немате- 45

риальными активами

Заключение 55

Список использованной литературы 59

Приложения 62

Выдержка:

Введение:

Развитие финансовых отношений обусловило необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности организаций ( предприятий), организации и постановки бухгалтерского учета и отчетности , налогообложения, порядке формирования себестоимости продукции ( работ, услуг).

В принятые нормативные документы часто вносятся различные измене-ния и дополнения ( особенно в части ведения бухгалтерского учета и налого-обложения), которые в силу разных обстоятельств не всегда в полной мере доводятся до налогоплательщиков.

Реорганизация многих предприятий вызвала приток новых руководите-лей предприятий, не обладающих должным опытом работы, имеющих в ряде случаев слабое представление о системе новых законодательных актов, регла-ментирующих особенности деятельности этих организаций.

Поэтому появились и первые нарушения ( порой неумышленные) в со-блюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйствен-ной деятельности предприятий.

В связи с этим возникла необходимость государственного контроля за деятельностью предприятий и организаций.

Государственный контроль подразделяется на ведомственный и вневе-домственный.

Основная функция государственного контроля – это ревизия .

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных дейст-вий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федера-ции и нормативными актами установлена ответственность за их осуществле-ние.

Глава 3:

На субсчете 160 «Расчеты с подотчетными лицами» учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам на оплату таких расходов, которые не могут произведены путем безналичных расчетов.

Авансы под отчет должны выдаваться только лицам, работающим в данном учреждении, по письменному заявлению получателя с указанием на-значения аванса и делается отметка работником бухгалтерии об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выдан-ные под отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица должны представить отчет с приложением документов, подтверждающих произведен-ные расходы, и утверждаются руководителем учреждения. Неиспользованный остаток аванса должен быть возвращен подотчетным лицом не позднее трех дней после сдачи авансового отчета. Выдача новых авансов подотчетному ли-цу может быть произведена при условии погашения ранее выданного аванса .

Однако., в нарушение вышесказанного установлено, в ходе ревизии в отделении федерального казначейства МФ РФ по Старокулаткинскому району при выдаче денежных средств в подотчет выявлена выдача повторных авансов без представления отчета по ранее полученным авансовым суммам.

Например. Водитель ОФК Саляев Р.Д. в октябре 2000 года получил в подотчет 5967 рублей, в ноябре отчитавшись частично, за ним числится деби-торская задолженность в сумме 2790 рублей и ему вновь выдана сумма 1301 рублей, тем самым на 01.12.2000 года дебиторская задолженность составила – 2636 рублей Приложение 9, 10 .

Заключение:

Проведенное исследование показало, что в целом в отделении федераль-ного казначейства по Старокулаткинскому району постановка бухгалтерского учета, расходование средств по целевому назначению соответствуют инструк-тивным указаниям.

Для контроля за сохранностью денежных средств вышестоящей органи-зацией предусмотрены для проверки такие вопросы :

1. Наличие утвержденных в установленном порядке смет расходов на со-держание органов федерального казначейства, обоснованность внесения изме-нений в смету расходов.

2. Обоснованность расходования средств федерального бюджета.

3. Правильность расходования средств на заработную плату. Правиль-ность установления должностных окладов и надбавок к заработной плате в со-ответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Целевое использование средств на командировочные расходы. Со-блюдаются ли нормы командировочных расходов.

5. Проверка достоверности и законности банковских операций, наличие оправдательных документов по этим операциям. Соответствие остатков по бан-ковским выпискам данным бухгалтерского учета.

6. Проверка достоверности кассовых операций. Сохранность денежных средств и бланков строгой отчетности. Полнота и своевременность оприходо-вания наличных денег в кассу, правильность списания денежных средств, оформление приходных и расходных кассовых ордеров. Соблюдение установ-ленного лимита остатка наличных денег кассе.

7. Соблюдение порядка выдачи авансов под отчет.

Не допускались ли случаи выдачи авансов работникам в счет заработной платы и лицам, не работающим в органах федерального казначейства, а также по ранее полученным авансовым суммам. Своевременность представления подотчетным лицам авансовых отчетов, соблюдение сроков возврата остатка неиспользованного аванса.

8. Достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности. Состояние

расчетной дисциплины, инвентаризация расчетов. Соответствие аналитическо-го и синтетического учета бухгалтерской отчетности.

9. Своевременность и правильность проведения инвентаризаций, оформ-ления результатов инвентаризаций и принятие по ним мер. При необходимости организовать выборочную инвентаризацию.

Так, проверка показала:

Похожие работы на данную тему