Учет и аудит отгруженной и реализованной продукции

Название работы: Учет и аудит отгруженной и реализованной продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

1. Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции и ее правовое регулирование.

1.1 Готовая продукция и задачи учета.

1.2 Правовое регулирование учета отгруженной и реализованной продукции.

2. Учет отгруженной и реализованной готовой продукции.

2.1 Оценка готовой продукции.

2.2 Синтетический учет выпуска готовой продукции и ее учет на складах.

2.3 Учет продажи продукции

2.4 Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке.

2.5 Инвентаризация готовой продукции и товаров

2.6 Отчетность по готовой продукции и корреспонденция счетов по операциям учета готовой продукции и ее реализации.

3. Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции.

3.1. Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции

3.2 Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).

3.3 Процедура аудиторских тестов контроля реализации продукции и дебиторской задолженности

3.4 Аудиторская проверка операций по отгруженным товарам.

3.5 Аудит финансовых результатов и их использования.

3.6 Аудиторское заключение.

3.7 Типичные ошибки.

Заключение.

Список научной литературы

Приложение 1

Выдержка:

Введение:

Основной задачей промышленных пред¬приятий является наиболее полное обеспече¬ние спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производ¬ства продукции, повышение ее качества непо¬средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани¬ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссу¬дам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать произ¬водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невы¬полнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

Глава 3:

Следует также установить правильность ведения журнала-ордера № 11-АПК по кредиту счетов 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 62, ведомостей № 60-АПК, 61-АПК, 62-АПК, 63-ЛМК, 64-АПК, 65-АПК, 66-АПК и 67-АПК. Все эти регистры взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить: полноту и своевременность отражения себестоимости отгружен¬ной продукции (работ, услуг) и выручки от реализации этой продукции; правильность списания себестоимости реализованной продукции (при определении выручки по методу «оплата»), обоснованность и правильность отнесения коммерческих расхо¬дов; точность списания торговой наценки пропорционально стоимости продукции по покупным или продажным ценам (регулируется учетной политикой организации); правильность расче¬та финансовых результатов от реализации каждого вида продук¬ции или оказанных услуг и выполненных работ.

На заключительном этапе проверки аудитор должен устано¬вить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (жур¬нала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей опера¬ций по реализации в разных регистрах можно установить точ¬ность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.

Так, правильность оборотов по кредиту счетов 45, 90, 62 и других можно установить путем сверки этих данных с записями: по дебету счета 50 — с данными таблицы дебетовых оборо¬тов к журналу-ордеру № 1-АПК, по дебету счета 51 — к журна¬лу-ордеру № 2-АПК, по дебету счета 90 — к журналу-ордеру № 4-АПК и др.

Заключение:

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

Похожие работы на данную тему