Оценка конкурентоспособности продукции

Название работы: Оценка конкурентоспособности продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

1.1 Понятие конкурентоспособности продукции.

1.2 Факторы определяющие конкурентоспособность продукции.

1.3 Основные подходы к оценке конкурентоспособности товара.

1.3.1 Обеспечение конкурентоспособности продукции.

1.4 Методы оценки конкурентоспособности продукции.

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭЙВОН БЬЮТИ ПРОДАКС КОМПАНИИ»).

2.1 Характеристика предприятия: описание предприятия, что производит, какое место этот товар занимает на мировом рынке ООО «Эйвон Бьюти Продакс Компании».

2.1.1 Характеристика предприятия.

2.1.2 Описание выпускаемой продукции.

2.1.3 Описание маркетингового исследования и результаты его проведения.

2.2 Оценка уровня конкурентоспособности дезодорантов на товарном рынке г. Екатеринбурга.

2.3 Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

ПРИЛОЖЕНИЕ (1-9)

Выдержка:

Введение:

Актуальность. В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Успешность выживания любой фирмы зависит от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

Объект. Объектом работы является продукция фирмы «Эйвон», представленных наименованиями декоративной косметики, парфюмерии и средств по уходу за кожей лица, тела и волосами, с которыми можно ознакомится в ежемесячно обновляемых красочных каталогах компании. Фирма занимается прямым распространением соей продукции через своих представителей в различных регионах.

Цель. Данная работа имеет своей целью провести маркетинговое исследование и оценить конкурентоспособность парфюмерной продукции в частности мужских дезодорантов на товарном рынке города Екатеринбурга.

Цель работы определить, какие слои населения являются постоянным потребителем данного товара, какой атрибут товара более всего значим для покупателя, кто (что) оказывает решающее влияние на потребителя в процессе принятия решения о покупке, каковы способы использования товара покупателями, как соотносится марка товара с демографическими, и поведенческими характеристиками покупателя, какое влияние на поведение покупателя оказывает реклама, какие предложения, пожелания и жалобы в адрес производителей товара есть у покупателей

Глава 2:

Конкурентами фирмы Avon на товарном рынке г.Екатеринбурга являются фирмы Oriflame и Faberlic, проведем поверхностное сравнение цен и потребительских качеств товара (приложение 7,8).

Отзыв потребителя:

«Мне нравится политика Avon в плане предоставления потребителям выбора, например мне нравится запах дезодоранта Pro Xtreme, но я не пользуюсь дезодорантом – спреем, Avon предлагает мне шариковый дезодорант или же туалетную воду.»

Как видно из приложения 8 цены Oriflame значительно выше цен Avon, немного поменьше с выбором товара.

Товары компании Faberlic я перечислять не буду их мало, наверно потому что фирма в первую очередь для женщин, но там очень хорошие скидки, к предновогодним праздникам цены падают в два раза. .

Оценить конкурентоспособность товара можно как меру приближения реального товара к «идеальному товару». Для этого необходимо для каждой из основных характеристик, описывающих рассматриваемый товар, определить ее идеальное воплощение – то, что ожидают и требуют потребители. Товар, все характеристики которого полностью отвечают ожиданиям потребителей, назовем идеальным. Понятно, что реальные товары в той или иной степени будут отличаться от идеального.

Для оценки конкурентоспособности воспользуемся формулой:

К=(OZ(i)*OV(i)/OZ(i)*MO)100% (11)

Где К - уровень конкурентоспособности (%);

OZ (i) – оценка важности i-ой характеристики товара;

OV (i) - оценка воплощения i-ой характеристики товара;

MO - максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара;

M- количество характеристик товара.

Для оценки важности предлагается использовать 5-ти бальную систему вида:

Заключение:

В первом разделе были рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность — более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.

Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:

• Качество товаров и услуг;

• Цена товаров и услуг;

• Уровень квалификации персонала и менеджмента;

• Технологический уровень производства;

• Доступность источников финансирования.

Различают качества товара:

• физические: технические параметры, вкус, вес, прочность, форма,

• цвет, запах;

• эстетические: стиль, класс, красота, изящество;

• символические: статус, престиж, класс.

В процессе оценки конкурентоспособности продукции необходимо следовать следующим принципам:

• противоположности целей и средств субъектов рынка;

• учета особенностей различных сегментов рынка;

• квазистабильности рыночной конъюнктуры в период проведения исследований;

• преимущественно рационального поведения субъектов рынка.

Существует несколько методик оценки конкурентоспособно¬сти:

• определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей;

• определение конкурентоспособности с использованием функции желательности.

Во втором разделе были рассмотрены анализ и оценка конкурентоспособности производимой на предприятии Эйвон продукции.

Предприятиям необходимо использовать четко разработанные и научно-обоснованные методики, позволяющие получить объективную оценку емкости, конкурентной структуры рынка, основных тенденций его развития. Результаты исследования рынка парфюмерной продукции показали, что методы исследования емкости и конкурентной среды рынка должны опираться на анализ внутренней и внешней статистической информации, характеризующей объем производства, сбыта и товарных запасов, состав производителей и продавцов на исследуемом рынке. Кроме того, необходима информация об ассортиментной структуре предложения, потребительских свойствах, особенностях потребления изучаемых товаров. Результаты такого исследования создают информационно-аналитическую базу для разработки эффективных стратегий маркетинга.

Похожие работы на данную тему