Введение:
Для подачи топлива в силовых установках используется специальный топливный насос высокого давления (ТНВД), который также распределяет топливо по цилиндрам и производит впрыск через форсунки в строго определенный момент времени, определяемый углом опережения впрыска. ТНВД и форсунки являются устройствами прецизионной точности. Плунжеры насоса и штифты форсунок в процессе работы смазываются поступающим дизельным топливом. Поэтому исключительно важна чистота подаваемого топлива. Топливо не должно содержать механических примесей, воды, а также соединений серы, которые сильно изнашивают ТНВД. Для очистки топлива используются специальные фильтры грубой и тонкой очистки, которые, согласно инструкции, нужно периодически очищать и заменять. Излишки топлива, образующиеся в процессе работы, отводятся от форсунок и ТНВД по трубопроводу и направляются обратно в бак.
Топливный насос высокого давления на сегодняшний день является заменой обычному топливному насосу. Современная автомобильная промышленность отказалась от использования традиционных бензонасосов, и перешла к выпуску и установке ТНВД на все модели двигателей. Западные автомобильные компании перешли на ТНВД еще в конце 80 – х годов 20 века. Наши же автопредприятия идут с отставанием примерно на 8 - 10 лет.
Топливный насос высокого давления позволяет экономить топливо, и он гораздо экологичнее своего предшественника.
Глава 4:
Работники, производящие обслуживание и ремонт ТНВД, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.
Не допускается:
- проводить техническое обслуживание и ремонт ТНВД при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
- оставлять инструменты и детали на краях кузова подкапотного пространства, а так же на двигателе;
- сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
Ремонтировать топливный насос и коммуникации можно только после полного удаления остатков легковоспламеняющихся жидкостей и их обезвреживания.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД должны выполняться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
В зоне технического обслуживания и ремонта не допускается:
- протирать и мыть детали ТНВД легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);
- хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, краски, в количествах, превышающих сменную потребность;
Заключение:
В дипломной работе были рассмотрены назначение ТНВД его устройство и неисправности, а так же определены экономические затраты связанные с ремонтом и обслуживанием насоса.
Топливный насос высокого давления играет важную роль в бесперебойной работе двигателя и всего автотранспортного средства в целом. Исправное техническое состояние насоса означает полное соответствие его нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность насоса оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств – устойчивостью работы, производительностью, надежностью, долговечностью. Чтобы работоспособность бензонасоса в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние насоса, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств.
Изменение указанных качеств может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания.