Бухгалтерский учет и анализ розничного товарооборота

Название работы: Бухгалтерский учет и анализ розничного товарооборота

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1 Основы организации учета в розничной торговле 6

1.1 Особенности функционирования торгового предприятия 6

1.2 Экономическая сущность розничного товарооборота 14

1.3 Система показателей товарооборота и их анализ 22

1.4 Особенности бухгалтерского учета розничного товарооборота 27

2.Анализ и динамика развития финансово-хозяйственной деятельности ООО «Крокурс» 34

2.1 Организационно-экономическая характеристика 34

ООО «Крокурс» 34

2.2 Анализ системы бухгалтерского учета на ООО «Крокурс» 37

2.3 Анализ технико-экономических показателей ООО «Крокурс» 50

2.4 Анализ финансового состояния предприятия 59

2.5 Анализ розничного товарооборота 66

3. Организация аудита на торговом предприятии 76

3.1.Аудит учетной политики ООО «Крокурс» 76

3.2. Аудит розничного товарооборота 79

3.3 Мероприятия направленные на улучшению бухгалтерского учета 88

Заключение 95

Список используемой литературы 98

Выдержка:

Введение:

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом дейст-вия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслу¬живание покупа-телей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.

Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную. Осно¬вания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законо-дательства.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводи-мых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятель-ности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совер¬шенствование за-конодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предпри-ятия, а с другой — требует кар¬динального улучшения работы самих предприятий в ус-ловиях ры¬ночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всесто¬роннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в каче-стве самостоятельного хо¬зяйствующего субъекта становится основным звеном ры-ночного механизма отрасли.

Максимальное использование рыночных и финансовых меха¬низмов, при кото-рых самостоятельность предприятий в осуществ¬лении торгово-производственного про-цесса в соответствии со спро¬сом потребителей является наибольшей, характерна, преж-де всего, для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности на¬селения в то-варах и услугах, а именно для торговли и обществен¬ного питания.

Глава 3:

От состояния операций по реализации продукции при розничной торгов-ле во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое поло-жение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности по-казателей отчетности о состоянии этих операций необходима всем пользовате-лям отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет эти раздела учета на предприятии.

Целью аудита операций по реализации продукции является формирова-ние мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражаю-щих эти операции, и о соответствии применяемой методики учета норматив-ным документам [24].

В ходе проверки должны быть решены следующие задачи, которые пред-ставлены в таблице 3.1. В ходе аудиторской проверки правильности учета от-грузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции (издержки обращения) должно быть подтверждено, что:

- операции по продаже надлежащим образом санкционированы;

- на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;

- продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;

- стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;

- суммы продажи правильно классифицированы;

- суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах [26].

Заключение:

Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как со-ставной части единой системы управления эко¬номикой предприятия.

В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат про-цессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому ос¬новными це-лями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью това-ров, своевременное представление руководству пред¬приятия информации о то-варообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских • за-дач:

• проверка правильности документального оформления товарных операций* своевременное и правильное отражение их в учете;

• контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недобро-качественных товаров;

• контроль за финансовыми показателями, за правиль¬ностью расчетов с по-ставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов;

• выявление возможности для снижения издержек обращения и повы¬шения рентабельности продаж;

• контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств.

Для правильного и своевременного учета должны быть установ¬лены четкие разграничения материальной ответственности должностных лиц за вверенные им ценности, а также своевременно и качественно не¬обходимо проводить инвентариза-ции и ревизии.

Похожие работы на данную тему