Управленческий учет в системе ценообразования

Название работы: Управленческий учет в системе ценообразования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1.Организационная характеристика и

теоретические основы управленческого

учета в системе ценообразования 6

1.1. Организационно-экономическая характеристика

деятельности ОАО «Хлебокомбинат» 6

1.2. Формирование управленческого учета в

системе ценообразования предприятия 17

1.3. Сокращение издержек как важнейшее условие

стабилизации и снижения цен 24

Глава 2. Оценка состояния управленческого учета

и ценообразования на

ОАО «Хлебокомбинат» 29

2.1. Задачи ценообразования и основные типы стратегий

ценообразования в условиях современного рынка 29

2.2. Анализ учетной информации и ее роль в

ценообразовании ОАО «Хлебокомбинат» 43

2.3. Анализ затрат и их классификация,

принятая на ОАО «Хлебокомбинате» 49

2.4. Калькулирование и принятие решений по

ценообразованию в управленческом учете 61

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию

управленческого учета и его роли

в политике ценообразования 65

3.1. Изменение методики калькулирования себестоимости

на ОАО «Хлебокомбинат» 65

3.2. Применение системы интегрированного учета на предприятии 67

3.3. Общие мероприятия по улучшению эффективности

деятельности предприятия 70

3.4. Осуществление анализа безубыточности производства 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

Выдержка:

Введение:

В условиях развивающихся рыночных отношений в России предприятия стали юридически и экономически самостоятельными. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

В настоящее время немногие российские организации имеют таким образам поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа хозяйственной деятельностью. На сегодняшний день только банки по требованию Центрального банка России в целях контроля за их надежностью и ликвидностью сводят баланс ежедневно.

Как показывает практика существования предприятий в системе рыночных отношений, они остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения для увеличения объема выпуска продукции, ценообразования и другим аспектам деятельности предприятия.

Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики. Именно этим подтверждается «актуальность» темы дипломной работы: «Управленческий учет в системе ценообразования предприятия»

Становится очевидным тот факт, что бухгалтерский учет активно участвует в формирование и исполнении управленческой политики предприятия в области наращивания новых рынков сбыта и расширении существующих, политики ценообразования. Бухгалтер теперь принимает самое активное участие в прогнозировании, планировании, ценообразованию, контроле за обеспечением информацией служб управление.

Глава 3:

В целях получения достоверной информации о результатах производственной деятельности, определении объективной политики ценообразования, ОАО «Новокубанскому хлебокомбинату» необходимо калькулирование себестоимости продукции подразделить на три этапа:

• на первом этапе исчислять себестоимость всей выпущенной продукции в целом, что на предприятии выполняется, но не анализируется динамика затрат на 1 рубль произведенной продукции;

• на втором этапе – определяется фактическая себестоимость по каждому виду продукции в ассортименте, что на АОА «Новокубанский хлебокомбинат» не делается;

• на третьем – себестоимость единицы продукции, что необходимо для объективной информации по ценообразованию, изучению спроса и предложения на свою продукцию.

Предприятию необходимо калькулировать себестоимость отдельно основного производства, где затраты учитываются на счете 20 «основное производство» вспомогательных производств, учет этих затрат ведется на счете 23 «Вспомогательное производства». Необходимо четко учесть предоставление взаимных услуг.

На предприятии лучше всего использовать попередельный метод, когда вначале калькулируется себестоимость полуфабриката первого передела, которая затем списывается на затраты второго передела, и лишь после этого можно калькулировать себестоимость полуфабриката второго передела. Такое калькулирование позволит не только оценить запасы готовой продукции и полуфабрикатов, что необходимо для внутрипроизводственных целей и для составления внешней отчетности, для определения прибыли, но и позволит прогнозировать экономические последствия таких ситуаций как:

• целесообразность дальнейшего выпуска продукции;

• установление оптимальной цены на продукцию;

• оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

• целесообразность обновление действующей технологии и оборудования;

• оценка качества работы управленческого персонала.

Предприятию можно порекомендовать реализовать полуфабрикат - тесто, для чего необходимо трансфертное ценообразования, основой которого является тоже калькулирование. Естественно, что правильное формирования трансфертной цены будет способствовать улучшению общего финансового состояния предприятия.

Заключение:

Изучив теоретические и нормативно-законодательные документы по организации управленческого учета в системе ценообразования, я проанализировала эту проблему на примере ОАО «Новокубанский хлебокомбинат», используя имеющуюся учетную и отчетную документацию. Анализ проводился в динамике трех лет, и его результаты позволили мне сделать вывод о том, что на предприятии как самостоятельного раздела бухгалтерского учета – управленческий учет не ведется и поэтому сложно определить его роль в ценообразовании. На предприятии не выясняются факторы, определяющие восприятие товара, реакция участников рынка на изменение цен, что естественно является одним из элементов снижения объема производства в натуральных единицах измерения. Снижение объема составило за три года 275,5 тыс., несмотря на это выручка от продаж возросла на 9120,3 т.р. такое увеличение произошло за счет роста продажных цен. Затраты на 1 рубль товарной продукции тоже возросли на 0,034 руб., что повлияло и на величину прибыли от продаж, она снизилась на 928,5 т.р. и на величину чистой прибыли (в 2004 году ее величина на 950,7 т.р. меньше, чем в 2002 году). На предприятии недостаточно учетной информации для ценообразования, о чем было сказано в разделе 2.2 дипломной работы. Руководство предприятием не использует систему долгосрочных связей с поставщиками сырья для своего производства, хотя это позволило бы объективно прогнозировать цены на свою продукцию. Руководству ОАО «Новокубанский хлебокомбинат» для принятия оптимальных управленческих решений в области ценообразования, кроме информации о спросе и предложении, нужна точная своевременная информация о производственных и коммерческих расходах, поскольку анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными при установлении продажной цены.

Похожие работы на данную тему