Введение:
Современный рынок автотранспортных услуг представляет собой сложную вероятностную организационно-экономическую систему, состоящую из автотранспортных предприятий – свободных производителей транспортных услуг, являющимися юридическими лицами, а также различных предприятий – потребителей (заказчиков транспорта), имеющих статус юридических и физических лиц.
Отношение между свободными производителями и потребителями транс-портных услуг строятся на договорных, экономических обязательствах, где главными являются цены автотранспортных услуг и перечень условий удовле-творения спроса. Рынок автотранспортных услуг будет регулируемым, если государство берет на себя функции определения цены (тарифа) с учетом соотно-шения спроса и предложений автотранспортных услуг, а также экономической политики и конъюнктуры, сложившейся на определенный период времени.
Более глубокое регулирование достигается в рамках реализации функции единой транспортной системы страны посредством финансовой, экономической, организационной, технической и технологической координации взаимодействия различных видов при перевозке народно-хозяйственных грузов.
Свободными производителями автотранспортных услуг в настоящее время в г. Москве являются:
- крупные и средние автопредприятия (фирмы);
- акционерные крупные и средние автотранспортные фирмы;
- небольшие автотранспортные товарищества с ограниченной ответственностью (от 5 до 20 единиц подвижного состава);
- индивидуальные или семейные автотранспортные предприятия, насчитывающего от 1 до 10 единиц подвижного состава;
- транспортные цеха (подразделения) фирм, производителей товаров независимо от фирм собственности.
Каждый свободный производитель автотранспортных услуг за получение лицензии, за право осуществлять автотранспортное производство несет перед государством и городом экономические обязательства в виде платы за лицензии и налогов различной направленности.
Потребителями автотранспортных услуг в г. Москве становятся как юриди-ческие, так и физические лица, у которых возникает потребность в перемещении выпускаемой или приобретенной продукции (грузов).
Москва – крупный экономический, промышленный и культурный центр стра-ны. В данном мегаполисе сосредоточены сотни крупных предприятий, около 200 тысяч предприятий среднего и малого бизнеса, огромное количество научных, культурных и государственных учреждений. Ежедневно для обеспечения деятельности субъектов хозяйствования необходимо осуществлять перевозку свыше 1 млн. тонн народно-хозяйственных грузов и свыше 5 млн. пассажиров. Приведенные цифры убедительно доказывают, что потенциально рынок авто-транспортных услуг достаточно емкий и его истинные размеры спроса во мно-гом определяется динамикой социально-экономического развития города
Глава 4:
Для осуществления продажи излишнего подвижного состава юридическим и физическим лицам проводится предпродажное техническое обслуживание в объеме ТО-2 и малярные работы каждой единицы подвижного состава.
. Согласно прейскуранту цен на производство ТО-2 (см. приложение 2) цена ТО-2 средне тоннажного автомобиля без НДС равна 1010 руб. для сторонних организаций и физических лиц.
Учитывая, что при расчете цены по данным планового отдела ОАО «Первый ав-токомбинат» закладывалась рентабельность в пределах 15%, себестоимость произ-водства ТО-2 будет:
1010 – (0,15*1010) = 858,5 руб.
Следовательно, себестоимость (расходы) предпродажного технического обслуживания, реализуемого подвижного состава, будут равны:
858,5*194 = 166549 руб.
Малярные работы согласно прейскуранту стоят 230 руб. без НДС, следовательно, себестоимость будет: 230 – (0,15*230) = 195,5 руб.
Тогда расходы на малярные работы составят:
195,5*194 = 37927 руб.
Общие расходы на предпродажное обслуживание составят:
166549 + 37927 = 204476 руб.
4.2.2. Расчет капитальных вложений.
Для реструктуризации производственной базы ОАО «Первый автокомбинат» и внедрения проектных решений необходимо пополнить основные фонды новым под-вижным составом, средствами вычислительной техники, программным и математи-ческим обеспечением следующих видов:
Заключение:
Предлагаемые проектные решения, связанные с сокращением численности подвижного состава, не пользующегося спросом, приобретением автомобилей – самосвалов, для которых в г. Москве есть большой объем перевозок, а также с использованием ПТБ филиалов 14 и 16 для организации сервисного обслуживания автомобилей на СТОА 14 и СТОА 16 дают возможность оздоровить экономику ОАО «Первый автокомбинат» и добиться рентабельности 9,1 %.
Получение ожидаемых положительных результатов экономической деятельности предприятия возможно при проведении комплекса мероприятий по изменению организационной структуры управления, и созданию подразделений в функции которых входят организация управления адаптацией предприятия к условиям рынка.
Введение групп «Маркетинга» в основные производственные службы и экономическую службу автокомбината создают такую систему управления. Применение современных технологий мониторинга рынка и перспективного планирования производственно-хозяйственной и экономической деятельности возможно только при использовании АСУ.
Предлагаемая автоматизированная подсистем «Маркетинг» решает во многом задачи управления в условиях рынка.