Разработка мероприятий совершенствования производственной структуры и системы управления ОАО «Первый автокомбинат»

Название работы: Разработка мероприятий совершенствования производственной структуры и системы управления ОАО «Первый автокомбинат»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Транспорт, грузоперевозки

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

1. Введение.

1.1. Конъюнктура рынка автотранспортных услуг в г. Москве.

1.2. Перспективные направления развития автотранспортных услуг и иных услуг автотранспортного производства.

1.3. Роль управления производством в условиях реструктуризации автотранспортного производства.

2. Исследование системы управления ОАО «Первый автокомбинат».

2.1. Анализ производственной деятельности ОАО «Первый автокомбинат» в связи с сокращением объема перевозок и изменениями в структуре перевозок.

2.2. Анализ существующей организационной структуры управления предприятием и узкие места ее построения.

2.3. Анализ вспомогательного производства, выявление баланса производственных возможностей с реальными потребностями в производстве ТО и ремонта.

2.4. Анализ управления собственной социальной сферы предприятия.

3. Проектные решения.

3.1. Предложения по реструктуризации автотранспортного производства.

3.2. Определение новых видов услуг автотранспортного производства и разработка технологии управления их производства.

3.3. Разработка нового варианта организационной структуры управления с созданием подразделений, осуществляемых маркетинг.

3.4. Разработка автоматизированной подсистемы управления адаптацией автотранспортного производства условиям рынка.

4. Экономическая часть.

4.1. Расчет дополнительных доходов в связи с внедрением проектных решений.

4.1.1. Расчет доходов от реализации на сторону автомобилей, выведенных из эксплуатации.

4.1.2. Расчет доходов от аренды служебных помещений.

4.1.3. Доходы от организации платной стоянки.

4.1.4. Доходы от производственной деятельности СТОА-14 и СТОА-16.

4.1.5. Расчет доходов от выполнения услуг по техническому освидетельствованию и учету автомобилей клиентов.

4.1.6. Итоговые дополнительные годовые доходы от проектных решений.

4.1.7. Расчет налогов от доходов.

4.2. Расчет расходов.

4.2.1. Расчет расходов при продаже ПС.

4.2.2. Расчет капитальных вложений.

4.2.3. Расчет затрат при производстве новых видов услуг автотранспортного производства.

4.2.3.1. Оплата труда ремонтных рабочих СТОА-14 и СТОА-16.

4.2.3.2. Начисления на ФЗП год р-р.

4.2.3.3. Расходы на содержание производственно-технических баз.

4.2.3.4. Прочие расходы.

4.2.4. Расчет затрат на организацию платной стоянки.

4.2.5. Расчет затрат на выполнение технического освидетельствования и технический учет.

4.2.6. Расчет дополнительных расходов на административно-управленческий персонал в связи с изменением структуры управления.

4.2.7. Расчет затрат на рекламу.

4.3. Расчет экономической эффективности.

4.3.1. Расчет приращения прибыли.

4.3.2. Расчет прибыли и отчислений в бюджет от продажи ПС.

4.3.3. Расчет прибыли от новых видов услуг автотранспортного производства.

4.3.4. Расчет чистой прибыли.

4.3.5. Расчет экономической эффективности.

5. БЖД.

6. Заключение.

7. Литература.

Выдержка:

Введение:

Современный рынок автотранспортных услуг представляет собой сложную вероятностную организационно-экономическую систему, состоящую из автотранспортных предприятий – свободных производителей транспортных услуг, являющимися юридическими лицами, а также различных предприятий – потребителей (заказчиков транспорта), имеющих статус юридических и физических лиц.

Отношение между свободными производителями и потребителями транс-портных услуг строятся на договорных, экономических обязательствах, где главными являются цены автотранспортных услуг и перечень условий удовле-творения спроса. Рынок автотранспортных услуг будет регулируемым, если государство берет на себя функции определения цены (тарифа) с учетом соотно-шения спроса и предложений автотранспортных услуг, а также экономической политики и конъюнктуры, сложившейся на определенный период времени.

Более глубокое регулирование достигается в рамках реализации функции единой транспортной системы страны посредством финансовой, экономической, организационной, технической и технологической координации взаимодействия различных видов при перевозке народно-хозяйственных грузов.

Свободными производителями автотранспортных услуг в настоящее время в г. Москве являются:

- крупные и средние автопредприятия (фирмы);

- акционерные крупные и средние автотранспортные фирмы;

- небольшие автотранспортные товарищества с ограниченной ответственностью (от 5 до 20 единиц подвижного состава);

- индивидуальные или семейные автотранспортные предприятия, насчитывающего от 1 до 10 единиц подвижного состава;

- транспортные цеха (подразделения) фирм, производителей товаров независимо от фирм собственности.

Каждый свободный производитель автотранспортных услуг за получение лицензии, за право осуществлять автотранспортное производство несет перед государством и городом экономические обязательства в виде платы за лицензии и налогов различной направленности.

Потребителями автотранспортных услуг в г. Москве становятся как юриди-ческие, так и физические лица, у которых возникает потребность в перемещении выпускаемой или приобретенной продукции (грузов).

Москва – крупный экономический, промышленный и культурный центр стра-ны. В данном мегаполисе сосредоточены сотни крупных предприятий, около 200 тысяч предприятий среднего и малого бизнеса, огромное количество научных, культурных и государственных учреждений. Ежедневно для обеспечения деятельности субъектов хозяйствования необходимо осуществлять перевозку свыше 1 млн. тонн народно-хозяйственных грузов и свыше 5 млн. пассажиров. Приведенные цифры убедительно доказывают, что потенциально рынок авто-транспортных услуг достаточно емкий и его истинные размеры спроса во мно-гом определяется динамикой социально-экономического развития города

Глава 4:

Для осуществления продажи излишнего подвижного состава юридическим и физическим лицам проводится предпродажное техническое обслуживание в объеме ТО-2 и малярные работы каждой единицы подвижного состава.

. Согласно прейскуранту цен на производство ТО-2 (см. приложение 2) цена ТО-2 средне тоннажного автомобиля без НДС равна 1010 руб. для сторонних организаций и физических лиц.

Учитывая, что при расчете цены по данным планового отдела ОАО «Первый ав-токомбинат» закладывалась рентабельность в пределах 15%, себестоимость произ-водства ТО-2 будет:

1010 – (0,15*1010) = 858,5 руб.

Следовательно, себестоимость (расходы) предпродажного технического обслуживания, реализуемого подвижного состава, будут равны:

858,5*194 = 166549 руб.

Малярные работы согласно прейскуранту стоят 230 руб. без НДС, следовательно, себестоимость будет: 230 – (0,15*230) = 195,5 руб.

Тогда расходы на малярные работы составят:

195,5*194 = 37927 руб.

Общие расходы на предпродажное обслуживание составят:

166549 + 37927 = 204476 руб.

4.2.2. Расчет капитальных вложений.

Для реструктуризации производственной базы ОАО «Первый автокомбинат» и внедрения проектных решений необходимо пополнить основные фонды новым под-вижным составом, средствами вычислительной техники, программным и математи-ческим обеспечением следующих видов:

Заключение:

Предлагаемые проектные решения, связанные с сокращением численности подвижного состава, не пользующегося спросом, приобретением автомобилей – самосвалов, для которых в г. Москве есть большой объем перевозок, а также с использованием ПТБ филиалов 14 и 16 для организации сервисного обслуживания автомобилей на СТОА 14 и СТОА 16 дают возможность оздоровить экономику ОАО «Первый автокомбинат» и добиться рентабельности 9,1 %.

Получение ожидаемых положительных результатов экономической деятельности предприятия возможно при проведении комплекса мероприятий по изменению организационной структуры управления, и созданию подразделений в функции которых входят организация управления адаптацией предприятия к условиям рынка.

Введение групп «Маркетинга» в основные производственные службы и экономическую службу автокомбината создают такую систему управления. Применение современных технологий мониторинга рынка и перспективного планирования производственно-хозяйственной и экономической деятельности возможно только при использовании АСУ.

Предлагаемая автоматизированная подсистем «Маркетинг» решает во многом задачи управления в условиях рынка.

Похожие работы на данную тему