Организация внутрифирменного бюджетирования (+раздатка, доклад, отчет по практике)

Название работы: Организация внутрифирменного бюджетирования (+раздатка, доклад, отчет по практике)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теоретические основы внутрифирменного бюджетирования 5

1.1. Сущность и необходимость внутрифирменного бюджетирования. Виды бюджетов 5

1.2. Задачи и функции внутрифирменного бюджетирования 11

1.3. Организация бюджетирования на предприятии 14

2. Организация внутрифирменного бюджетирования на примере ООО «Транснефтьсервис С» 24

2.1. Составление бюджетов продаж и производства 24

2.2. Составление бюджета затрат 33

2.3. Составление бюджета доходов и расходов 36

2.4. Составление бюджета денежных средств (план денежных потоков) 39

2.5. Составление прогнозного расчетного баланса 47

3. Совершенствование внутрифирменного бюджетирования в ООО «Транснефтьсервис С» 49

3.1. Недостатки и проблемы постановки системы бюджетирования 49

3.2. Совершенствование системы внутрифирменного бюджетирования 60

3.3. Автоматизация внутрифирменного бюджетирования 67

Заключение 73

Список использованной литературы 78

Приложения 80

Выдержка:

Введение:

В современной экономической ситуации, характеризующейся высокой не-определенностью и нестабильностью внешней среды, стремительным развити-ем технологий, растущей диверсификацией бизнеса и усложнением бизнес-проектов, на предприятии возникает необходимость в стратегическом планиро-вании. В условиях рынка система планирования должна строиться на основе внутрифирменного бюджетирования, т.е. все затраты и результаты должны иметь строго финансовое, а лучшее денежное выражение.

Если само по себе планирование бизнеса необходимо для того, чтобы чет-ко представлять, где, когда и для кого предприятие будет производить и реали-зовывать продукцию, и понимать, какие ресурсы и в каком объеме для этого понадобятся, то бюджетирование как основа планирования - это максимально точное выражение всех планируемых показателей и ресурсов в финансовых терминах. Данный процесс позволяет сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты на предстоящий период в целом и по его отдельным частям. Именно поэтому бюджетирование выступает как технология составле-ния, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов и пре-вращается в основу основ всех технологий планирования предприятием.

Внутрифирменное бюджетирование позволяет упорядочить поток инфор-мации, осуществлять контроль за деятельностью отдельных подразделений, увязывать стратегические и оперативные уровни планирования деятельности предприятия. Сегодня бюджетирование - это основа стратегического планиро-вания, позволяющая руководителям реально оценивать финансовое состояние и перспективы развития своего бизнеса, эффективно управлять ресурсами на всех уровнях управления, анализировать прогнозируемые финансовые показатели и управлять с их помощью развитием предприятия.

Глава 3:

Как выяснилось в данной работе, для исследуемого предприятия актуаль-ны проблемы ускорения оборачиваемости капитала, а в частности - взыскания дебиторской задолженности. По причине недостатка собственных оборотных средств ООО «Транснефтьсервис С» вынуждено привлекать дорогостоящие за-емные средства. Так, по состоянию на 31 декабря 2006 года на балансе пред-приятия числится краткосрочный банковский кредит в сумме 399128 тыс.руб. под 18 % годовых. Следовательно, ООО «Транснефтьсервис С» необходимо ус-корять расчеты с покупателями с целью своевременного получения выручки в полном объеме. Обязанности по контролю за расчетами целесообразно возло-жить на коммерческий отдел. В связи с этим коммерческому ООО «Транс-нефтьсервис С» можно рекомендовать к использованию ряд приемов, направ-ленных на совершенствование расчетов с потребителями электроэнергии:

1. Исключение из числа партнеров предприятий-дебиторов с высоким уровнем риска. Для этого необходимо:

- собрать информацию о покупателях тщательно проанализировать ее;

- принять решение о предоставлении или отказе в кредите.

В зависимости от размера кредита руководитель собирает вполне опреде-ленную, детализированную информацию. Ее основные источники: внутренняя информация, имеющаяся на предприятии, относительно поведения клиента в прошлом; информация сообщенная банками; информация, предоставленная специализированными агентствами, и т.п. После изучения финансового состоя-ния клиентов и их значимости (незначительный, крупный) руководитель при-нимает соответствующее решение.

Незначительных клиентов, по нашей классификации, условно можно раз-бить на пять категорий. В зависимости от уровня риска, которому предприятие подвергается в результате полной или частичной неоплаты дебиторской задол-женности (таблица 3.6).

По первой категории кредит можно предоставлять автоматически. По вто-рой - кредит может быть разрешен до определенного объема, который опреде-ляется предприятием. По третьей - лимит по кредиту должен быть более стро-гим. По четвертой кредит предоставляется в исключительных случаях. По пя-той категории кредит не предоставляется вообще.

Заключение:

В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения особенностей организации внут-рифирменного бюджетирования на предприятии необходимо сделать ряд выво-дов и обобщений.

В работе выяснилось, что основная цель внутрифирменного бюджетиро-вания - решение задач планирования финансов по различным центрам финан-совой ответственности. Этим задачам отвечают бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет дебиторской и кредиторской за-долженности и пр. Помимо планирования бюджетных показателей и прогнози-рования, целями построения системы бюджетирования являются получение фактических данных об исполнении бюджетов и анализ отклонений плановых и фактических показателей для принятия соответствующих управленческих ре-шений. На основании такого анализа осуществляется планирование бюджетных показателей на следующий временной период.

Практическая часть дипломной работы была посвящена системы анализу внутрифирменного бюджетирования в условиях предприятия ООО «Транс-нефтьсервис С» на среднесрочный период – 2007 год. В ходе работы выясни-лось, что внутрифирменное бюджетирование на изучаемом предприятии осу-ществляется «сверху вниз». Филиалы получают параметры значений ключевых показателей, а затем составляют свои бюджеты для каждого из центров финан-совой ответственности. В заключение происходит их объединение в сводный бюджет компании.

Похожие работы на данную тему