Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне за 2000-2004г.

Название работы: Особенности и перспективы бюджетного планирования в РФ на региональном уровне за 2000-2004г.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 6

1.1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.2. СУЩНОСТЬ И ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 13

1.3. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 21

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РФ 32

2.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000-2004 ГГ. 32

ПОКАЗАТЕЛИ 40

2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000-2004 ГГ. 41

ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РФ 55

3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2000-2004 ГГ. 55

3.2. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ СВЯЗЬ С МЕХАНИЗМАМИ БЮДЖЕТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 62

3.3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Выдержка:

Введение:

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы обусловлены следующими положениями.

Совершенствование бюджетной системы и системы межбюджетных отношений является составной частью социально-экономических преобразований в России. Успех экономической стабилизации во многом зависит от создания оптимальных форм бюджетных взаимоотношений, четкого механизма выравнивания горизонтальных и вертикальных дисбалансов в бюджетах всех уровней. Формирование такого механизма – непростая задача для любой страны и особенно для России, объединяющей 89 различных по статусу субъектов Федерации: 21 суверенную республику, 6 краев, 50 областей, 3 автономные области, 7 автономных округов и два мегаполиса: Москва и Санкт-Петербург. Территории группируются в экономические районы не столько по экономическому, сколько по географическому признаку. Таких районов – 11, в них входят от 4 до 10 регионов. Как самостоятельный регион учитывается Калининградская область, отделенная от остальной территории России. Субъекты РФ сильно различаются по площади, численности и плотности населения, уровню экономического развития, природным и климатическим условиям, национальным и историческим особенностям [2, стр. 3-4].

Глава 3:

Последовательная реализация жесткой бюджет¬ной политики, в существенной мере подкрепленная дальнейшим развитием системы казна¬чейств, обеспечила установление контроля за исполь¬зованием государственных финансовых ресурсов. Про¬блема бесконтрольного расходования средств бюджетов всех уровней оказалась в значительной части реше¬на. Это, однако, не привело к существенному росту ре¬зультативности бюджетных расходов. Преобладающее в составе расходов финансирование сети бюджетных учреждений и воспроизводимая ежегодно структура расходной части бюджета препятствуют концентрации усилий по решению наиболее насущных социально-экономических задач и проведению структурных реформ экономики. Формирование бюджета по принци¬пу «от достигнутого» не гарантирует, что выделяемые ресурсы эффективно обеспечивают реализацию всего комплекса целей государственной политики [13, 54].

Для обеспечения качественного повышения эффективности расходования государственных средств необходимо перейти от "планирования ресурсов" к "планированию результатов". Это позволит существен¬но повысить гибкость и управляемость структуры рас¬ходов федерального бюджета, а в среднесрочной пер¬спективе – проводить мониторинг и оценку эффективности реализации целей государственной полити¬ки, соответствующих имеющимся воз¬можностям. Меры по совершенствованию бюджетного процесса могут оказывать локальный эффект, а могут приводить к радикальным положительным изменени¬ям. Именно такого результата можно добиться, значи¬тельно расширив практику использования программ¬но-целевых методов как при формировании проекта федерального бюджета, его исполнении, так и в ходе реализации государственной политики в целом.

Заключение:

В результате выполнения данной дипломной работы можно сделать следующие выводы.

С развитием рыночных принципов хозяйство¬вания расширяются и усложняются экономичес¬кие функции региональных и местных органов вла¬сти, центр тяжести проводимых реформ смещается в регионы. К сожалению, несмотря на передовое законодательство, адекватного упрочения финан¬сового потенциала субъектов РФ пока не проис¬ходит.

Говоря о бюджетной реформе 26 мая 2004 года, представляя послание Федеральному Собранию РФ, Президент РФ отметил, что «необходимо перейти от управления затратами к управлению результатами». При этом, по его словам, «необходимо сформировать механизм оценки планов и показателей достижения результатов всех органов власти». Организации-бюджетополучатели должны быть ответственны за достижение результатов. Бюджетное планирование должно приобрести долговременный характер.

Похожие работы на данную тему