Разработка финансового плана предприятия

Название работы: Разработка финансового плана предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Бизнес-план

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 5

1.2. ВАРИАНТНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ЕГО ПРИНЦИПЫ 10

1.3. РОЛЬ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РАСШИРЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ И РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 17

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «ИЖТОРГ» 30

3.1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ 30

3.2. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 40

3.3. АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Выдержка:

Введение:

Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает де-тальные пояснения, как будет происходить управление инвестициями для обес-печения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Посто-янные изменения экономической среды, в которой действует организация (компания, фирма, предприятие), предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управ-ленческого персонала к данной работе.

В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних це-лей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях ком-пании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.

Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, сис-тематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, явля-ется существенным недостатком, отражающим слабость управления компани-ей, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Таким образом, бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управ-ленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пу-ти достижения прибыльности.

В целом финансовая, оперативная и инвестиционная политика предпри-ятия должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделен-ным в бизнес-плане.

Финансовое планирование является важным элементом бизнес-плана. Ка-ждый руководитель, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля фи-нансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его дея-тельности, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Финансовый план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой но-менклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и тру-довых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и усло-виям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Глава 3:

Затраты на электроэнергию.

Затраты на электроэнергию будут определяться по формуле:

Cэ.э.= С1квт х t1 х P1 = C1квт х t2 х P2 + ... + C1квт х tn х Pn, где

С1квт - стоимость единицы электроэнергии (для предприятий) принимает-ся равной 0,90 руб. за 1квт / час

t - время работы оборудования, ч

Р - потребляемая мощность, кВт

n - количество потребителей электроэнергии

По техническим данным проекта бистро, суммарная мощность всех уста-новленных потребителей электроэнергии, включая системы отопления и нагре-ва воды, составляет 61 кВт (см. таблицу 23). Учитывая, что одновременно все потребители электроэнергии мы использовать не будем, примем среднюю по-требляемую оборудованием мощность в 50 кВт. Таким образом, годовые рас-ходы на электроэнергию составят

50 * 12 * 365 * 0,90 = 81030 руб.

Себестоимость 1 обеда составит

81030 : 50000 = 1,62 руб.

Зарплата основных рабочих.

Как уже указывалось выше, режим работы нашего бистро подразумевает 2 смены работающих.

Для производственных рабочих, которые в нашем бистро состоят из 4 по-варов, 4 помощников поваров и 4 буфетчиц, оплата труда будет зависеть от объема реализованных блюд.

Фонд оплаты труда основных рабочих определяется по формуле: ФОТос = ЗПос + ЗПд + Врк,

где ЗПос - основная заработная плата рабочих;

ЗПд - дополнительная заработная плата (оплата отпусков, принимаем в размере 10% от ЗПос);

Врк - выплаты по районному коэффициенту (15% от (ЗПос + ЗПд)).

Основная зарплата определяется следующим образом:

ЗПос = ЗПт + П,

где ЗПт - тарифная заработная плата;

П - премия (принимаем в размере 10% от ЗПт).

Тарифная заработная плата находится по формуле:

ЗПт = М х 15%,

где М - стоимость реализованных продуктов.

Учитывая планируемую годовую стоимость продуктов в 1250000 руб.,

ЗПт = 1250000 х 15% : 100% = 187500 руб.

ЗПд = 187500 х 10% : 100% = 18750 руб.

Врк = (187500 + 18750) х 15% : 100% = 30938 руб.

ФОТос = 187500 + 18750 + 30938 = 237188 руб.

На 1 обед

237188 : 50000 = 4,74 руб.

Отчисления на социальные цели, в соответствии с действующим законода-тельством, составляют 35,8%:

237188 х 0,358 = 91317 руб.

Себестоимость 1 обеда

91317 : 50000 = 1,83 руб.

Других переменных составляющих в структуре себестоимости нашего би-стро нет. Итого по разделу "Переменные издержки"

1250000 + 81030 + 237188 + 91317 = 1659535 руб.

Себестоимость 1 обеда

1659535 : 50000 = 33,19 руб.

Заключение:

Данный проект по организации бистро обеспечивает достаточную привле-кательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реали-зации их возврат происходит в течение 7,7 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.

Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности ООО “Ижторг”, расширение зоны деятельно-сти предприятия

Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.

Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении “си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.

От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей системы предприятия.

Анализ литературных источников показывает, что представление о пред-приятии как о целенаправленной системе доминирует не только в отечествен-ных, но и в зарубежных исследованиях.

Похожие работы на данную тему