Разработка плана маркетинга

Название работы: Разработка плана маркетинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………. 3

1. Характеристика предприятия……………………………………………... 5

2. Разработка комплекса маркетинга………………………………………... 6

2.1. Цели предприятия…………………………………………………... 6

2.2. Продукция предприятия……………………………………………. 6

2.3. Ценообразование……………………………………………………. 11

2.4. Продвижение продукции…………………………………………... 13

3. Анализ микросреды маркетинга………………………………………….. 18

3.1. Анализ потребителей………………………………………………. 18

3.2. Корпоративная культура предприятия……………………………. 20

3.3. Конкурентный анализ……………………………………………… 21

3.4. Позиционирование товара…………………………………………. 23

4. Планирование программы маркетинга…………………………………… 27

Заключение……………………………………………………………………. 31

Список литературы…………………………………………………………… 33

Приложение…………………………………………………………………… 34

Выдержка:

Введение:

Необходимость использования маркетинга в условиях развитых рыночных отношений не вызывает сомнений. Но прежде чем приступить к самой сути вопроса, необходимо четко понимать: а что же такое маркетинг, для чего он нужен предприятиям (фирмам), что даст предприятию знание и использование маркетинга в рыночных условиях.

Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: “Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена” . Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.

Концепция маркетинга определяет ориентиры компании на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующей потребности и получения прибыли.

Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. Многие российские предприятия, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких планов маркетинга. Для предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная.

Но уже в настоящее время многие компании в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой.

В маркетингово-ориентированной фирме программа маркетинга - это, прежде всего инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период. Таким инструментом может быть только грамотно разработанная программа маркетинга, что доказывает актуальность поднятой темы.

О программе маркетинга руководство обычно вспоминает, когда на предприятии обостряются какие-либо проблемы, когда предприятие переживает трудные времена и никто не знает, что нужно делать. Эту проблему можно решить с помощью программы маркетинга, призванной стать стержнем антикризисной программы. Следует помнить, что при прочих равных условиях предприятия и фирмы, имеющие программу маркетинга, получают больше прибыли, чем те, у кого такой программы нет.

Глава 3:

Этап 7. Вычитая сумму переменных издержек ( 338 руб. за изделие) из продажной цены изделия (420 руб. за изделие) и, умножая разность на расчетный показатель объема продаж (1932 шт. трикотажных изделий), можно дать прогноз валовой прибыли, за счет которой будут покрывать постоянные издержки и издержки на проведение маркетинга и получать доход. Валовая прибыль составит 158424 руб.

Этап 8. Постоянные издержки рассчитываются умножением постоянных затрат на единицу трикотажного изделия в размере 44 руб. (12 руб. - коммунальные и 32 руб. - административно-управленческие расходы) на 1932 шт. изделий, что дает цифру в 85008 руб.

Этап 9. Валовая прибыль уже рассчитана в размере 158424 руб. (см. этап 7), за счет которой будут покрыты постоянные издержки, расходы на проведение маркетинга и получен доход. Вычитая из этой суммы сумму постоянных издержек в размере 85008 руб. (см. этап 8), получается разность, за счет которой будут оплачены расходы на маркетинг и получен доход - 73416 руб.

Этап 10. Контрольный показатель целевой прибыли от сбыта трикотажных изделий - 34975 руб.

Этап 11. Вычитание суммы целевой прибыли (34975 руб.) из части валовой прибыли, предназначенной для оплаты расходов на маркетинг и получения дохода (73416 руб.), дает разность в 38441 руб., которые и можно будет истратить на проведение маркетинга.

Этап 12. Бюджет на маркетинг в размере 38441 руб. распределяется по основным оставляющим комплекса маркетинга, таким, как реклама и стимулирование сбыта. Разбивка производится согласно планируемому выделению средств в соответствии со сметой затрат по проведению данных мероприятий, то есть на рекламу выделяется 23871 руб., на стимулирование сбыта - 12570 руб., а на маркетинговые исследования - 2000 руб.

Таким образом, видно, что после проведения комплекса маркетинга, показатель целевой прибыли составит 34975 руб., а рентабельность поднимется до 4,74 % (прибыль : расходы = 34975 руб. : 738024 руб. х 100% = 4.74%), то есть на 3.78%.

При заказе от ММП форменных джемперов в предстоящем году 1500 шт. (всего заказ 3000 шт.) общая сумма поступлений может составить 975000 при средней стоимости джемпера 650 руб. Переменные издержки составят 549.25 руб. на джемпер, следовательно, прибыль - 151125 руб.

Необходимо постоянно контролировать выполнение маркетингового комплекса и его контроль (контроль за выполнением годового плана - необходимо убедиться в достижении намеченных результатов, проводить анализ доли рынка, соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдать за отношением клиентов; контроль прибыльности - следить за рентабельностью по товарам, каналам сбыта, объемам заказов; стратегический контроль - выявлять, действительно ли предприятие использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и как эффективно оно это делает), производить соответствующие корректировки в плане действий и расчете показателей результатов работы.

Заключение:

В условиях складывающихся тенденций на рынке г. Омска и конкуренции, появилась необходимость исследования рынка и составления данной программы маркетинга, которая не только позволила лучше узнать и выявить потребителей продукции ООО «Вета», но и принять меры по укреплению своих позиций на рынке и достичь преимущества по производству и реализации трикотажных изделий за счет проведения маркетинговых мероприятий.

Как показали проведенные исследования и анализ в ходе составления программы, производство трикотажа, особенно в северном городе Омске (учитывая низкие температуры не только зимой, но и летом), не только является выгодным и нужным населению, но и перспективным направлением в деятельности ООО «Вета».

Особенно выгодно искать новые каналы сбыта, а не только использовать собственную розничную сеть (как это делается сейчас), необходима работа по сбыту продукции розничным магазинам Омска (до настоящего времени изделия ООО «Вета» не предлагались ни одному магазину Омска) и организациям (особенно перспективно направление по выпуску форменных джемперов для флота), так, например ММП уже сейчас заинтересовалось и отдало заказ ООО «Вета», который не только позволит загрузить работой на предстоящий год простаивающее оборудование и персонал, но и даст большой доход предприятию и соответствующую положительную репутацию.

Пользуясь хорошими отзывами со стороны своих зарубежных коллег и поступающими предложениями (например, предложение фондов Норвегии г. Киркенес по дальнейшему финансированию проекта «Производство и торговля трикотажными изделиями для жителей Норвегии», а также предложения шведского движения «Женщины могут», организующего не только учебные семинары по рынку Швеции, но и организующего выставки и поиски партнеров), ООО «Вета» должно серьезно выйти на зарубежный рынок (особенно Норвегия, Швеция).

Главный недостаток ООО «Вета» при производстве трикотажа - это низкое качество, недостаточное удовлетворение желаний и запросов потребителей, выпуск «не нужных» моделей, недостаточный ассортимент (в основном только женский - джемпера в «норвежском стиле»).

Программа маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению вышеперечисленных недостатков, мешающих развиваться ателье ООО «Вета» и эффективно реализовывать трикотажные изделия, удовлетворяя не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство по производству и реализации продукции.

Уже сейчас начинают проводиться соответствующие меры и мероприятия комплекса маркетинга по продвижению и привлечению новых потребителей - поиск высококвалифицированного персонала, проведено первое собрание с персоналом по качественному обслуживанию клиентов с объяснением целей и задач предприятия и проводимой программой, оформляется альбом фотографий с моделями трикотажных изделий, закуплено несколько модных журналов с моделями из трикотажа, уже сейчас сокращен срок изготовления изделий до 2-х недель и т.д.

Похожие работы на данную тему