Контрольная работа по теме: Война в Афганистане

Название работы: Война в Афганистане

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Муниципальное право

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ. УЧАСТНИКИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 3

2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ. ЗАЩИТА РАНЕННЫХ, БОЛЬНЫХ И ВОЕННОПЛЕННЫХ 11

3. ЗАДАНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Выдержка:

Основная часть:

III Гаагская конвенция об открытии военных действий 1907 года устанав-ливает, что военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое может иметь форму либо мотивированного объявления войны, либо ультиматума с услов-ным объявлением войны. Эта норма продолжает действовать и в современных условиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что в соответствии с определени-ем агрессии, принятым Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 году, факт объяв-ления войны, которая не является актом самообороны согласно ст. 51 Устава ООН, не превращает войну противоправную в войну законную, а представляет собой акт агрессии. Сам факт объявления войны становится международным преступлением. Однако соблюдение норм права вооруженных конфликтов обя-зательно независимо от того, объявлена война или нет.

Объявление войны (или состояние войны) входит в компетенцию высших органов государственной власти каждой страны.

Объявление войны, даже если оно не сопровождается боевыми действия-ми, влечет за собой начало юридического состояния войны. Вместе с тем фак-тическое начало военных действий между государствами не обязательно ведет к наступлению состояния войны. Начало войны означает конец мирных отно-шений между воюющими государствами, что влечет за собой разрыв диплома-тических и, как правило, консульских отношений. Персонал дипломатического и консульского представительств вправе покинуть территорию неприятельско-го государства. При этом государство пребывания, согласно Венской конвен-ции о дипломатических сношениях 1961 года, обязано оказать содействие, не-обходимое для возможно скорейшего выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, и предоставить в случае необходимости в их распоряжение средства передвижения. Представление интересов одного воюющего государ-ства и его граждан в другом поручается третьему, обычно нейтральному, госу-дарству, которое поддерживает дипломатические отношения с обоими воюю-щими государствами. Так, во время второй мировой войны германские интере-сы в СССР представляла Швеция; она же представляла интересы СССР в Гер-мании. Через нейтральное государство, как правило, поддерживается связь ме-жду воюющими сторонами.

Начало войны влияет на действие международных договоров, связываю-щих воюющие государства. Политические, экономические и иные договоры, рассчитанные на мирное время, прекращают свое действие. С началом военных действий происходит фактическое осуществление предписаний правил ведения войны. В отношении граждан неприятельской стороны, находящихся на терри-тории государства, применяются разного рода ограничения. Эти лица могут быть принуждены к проживанию на период войны в определенном районе либо интернированы.

Имущество, принадлежащее непосредственно неприятельскому государст-ву, конфискуется (за исключением имущества дипломатического и консульско-го представительств). Имущество граждан неприятельского государства в принципе считается неприкосновенным. Судам дается определенный срок, что-бы они покинули порты и воды неприятельского государства (этот срок назы-вается “индульт”), по истечении которого суда подлежат конфискации.

Военные действия развертываются в определенных пространственных пределах, именуемых театром войны, под которым понимается вся территория воюющих государств (сухопутная, морская и воздушная), на которой они по-тенциально могут вести военные операции. Театр военных действий — это тер-ритория, на которой вооруженные силы воюющих фактически ведут военные действия. Территория (сухопутная, морская, воздушная) нейтральных и других невоюющих государств не должна использоваться в качестве театра военных действий. В соответствии с международными договорами в театр военных дей-ствий не могут быть превращены: а) некоторые международные проливы (на-пример, Магелланов пролив по Договору 1981 г. между Аргентиной и Чили); б) международные каналы (например, Суэцкий канал согласно Константинополь-ской конвенции 1888 г.); в) отдельные острова и архипелаги (например, Аланд-ские острова в соответствии с Мирным договором между победителями во вто-рой мировой войне и Финляндией 1947 г., архипелаг Шпицбергена в соответст-вии с Парижским договором о Шпицбергене 1920 г.); отдельные континенты (например, Антарктика в соответствии с Договором 1959 г.). Согласно Догово-ру по космосу 1967 года, в театр военных действий нельзя включать Луну и другие небесные тела. Из театра военных действий может быть исключена часть государственной территории воюющей стороны в целях образования спе-циальных зон, предусмотренных нормами права вооруженных конфликтов (на-пример, санитарные зоны и местности). Что касается безъядерных зон, то они в целом не исключаются из сферы вооруженного конфликта, однако не могут быть театром ядерной войны.

Похожие работы на данную тему